Примерное время чтения: 5 минут
225

Дублёр, на ковёр! Второй мост через Оку в Рязани начнут строить в 2025 году

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. "АиФ-Рязань" 27/04/2024
Через несколько лет Солотчинский мост нужно будет закрыть на масштабную реконструкцию. К этому моменту важно достроить дублёр.
Через несколько лет Солотчинский мост нужно будет закрыть на масштабную реконструкцию. К этому моменту важно достроить дублёр. Фото группы АЭРОФОТОВИДЕОСЪЁМКА «ВКонтакте»

Эту непростую и даже, честно скажем, уже больную тему жители региона вновь подняли на прямой линии с губернатором Павлом Малковым.

Ровно год назад глава области признал, что, да, мост-дублёр нужен, что старую переправу скоро надо закрывать, что начинается разработка проектно-сметной документации, которая будет готова к 2024 году.

Деньги есть

И вот он настал. Новая прямая линия. Павел Малков объявил, отвечая на вопросы рязанцев, что строительство 13-километрового моста-дублера через Оку начнётся в 2025 году. Шаукат Ахметов, наш постоянный эксперт, экс-глава минтранса региона, руководивший в своё время не менее грандиозным проектом по возведению Северного обхода, напомнил, что и этот объект непростой — надо сначала чётко решить вопросы с разработкой ПСД и, самое главное, финансированием.

Губернатор пояснил, что проектные работы по новому объекту уже ведутся. Решён вопрос, по словам Павла Малкова, и с финансированием.

Тут стоит напомнить, что ещё осенью 2022 года президент России Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о выделении из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований и предоставлении дополнительных инфраструктурных бюджетных кредитов. Глава Росавтодора Роман Новиков в ходе недавнего визита в Рязанскую область рассказал, что Распоряжением Правительства РФ от 25.12.2023 № 3907-р строительство моста-дублёра включили в 5-летний план дорожной деятельности с финансированием из федерального бюджета в размере 5,1 млрд рублей.

Павел Малков на прямой линии подтвердил, что средства на первые этапы работ уже заложены в федеральном бюджете. «Строительство моста должно занять три года», — добавил губернатор.

По словам Шауката Ахметова, главное сейчас — завершить проектные работы. «После вся документация передаётся на экспертизу. Как только экспертное заключение будет готово, начнётся подготовка к проведению конкурса на определение подрядчика. Но этот конкурс будет зависеть от объёма финансирования. Кроме того, должен быть чёткий источник этого финансирования. Без него нельзя будет торговать по закону, — объяснил эксперт. — Думаю, с этим вопросом проблем не будет. Конкурс объявят. У нас в стране есть подрядчики-мостовики, которые смогут сделать мост качественно и в срок. Но всё будет зависеть от объёма финансирования».

Нужны ограничения для грузовиков

Будем надеяться, что с этим финансированием всё будет в порядке. Павел Малков со ссылкой на экспертов сказал, что Солотчинский мост, который кстати, построили в далёком 1968 году, может проработать максимум семь лет. «И это при условии ограничения поездок большегрузного транспорта. Требуется серьёзнейшая его реконструкция. У действующего моста надо полностью разбирать два пролёта и строить их заново. Сделать мы это можем только после строительства дублёра», — рассказал Павел Малков на прямой линии.

На грузовые машины обратил внимание и Шаукат Ахметов. По его словам, очень важно ограничить нагрузку на ось. Большегрузы там должны ходить с грузом не более 20 тонн.

«Сейчас ограничения нет — везут и песок, и всё остальное, что явно больше 20 тонн. А должно быть, как и контроль и со стороны и собственника моста, и ГИБДД. С этим шутить нельзя, — напомнил эксперт. — Насколько я знаю, готовятся предложения по восстановлению моста. Институт, который проводил его обследование, выдал рекомендацию — заменить ряд балок. Дорогостоящий вариант. Требует полного перекрытия движения. Надо искать вариант с технологией восстановления несущих конструкций моста без остановки движения. А иначе наступит — коллапс. Причём возможность минимального проезда должна сохраняться даже после ввода в эксплуатацию моста-дублёра».

Ждём окончания проектных работ. Пока публично не было озвучено, где же, в итоге, решили строить подъездные пути к мосту-дублёру?Ранее обсуждали два варианта. Первый — через Дядьково путём расширения нескольких улиц, что вынуждает сносить в посёлке ряд объектов. Местным жителям это очень не нравится. Им по душе второй вариант — состроительством отдельного участка, который бы вообще не трогал улицы посёлка. Ранее министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Павел Супрун обещал учесть интересы всех сторон. Посмотрим...

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах