Примерное время чтения: 4 минуты
500

«Артерии» нужно лечение. Что ждёт Солотчинский мост в Рязани?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. "АиФ-Рязань" 12/12/2022
Через 5-7 лет мост через Оку придётся закрыть на реконструкцию.
Через 5-7 лет мост через Оку придётся закрыть на реконструкцию. Правительство Рязанской области

Когда его починят? Вопросы, которые постоянно задают рязанские водители, которые ежедневно проезжают мост через Оку. На его дорожном полотне уже места живого не осталось – везде следы от ямочного ремонта.

Но этот ремонт помогает лишь временно решить проблему. Ямы вновь появляются, вновь становятся причиной аварий… Дальше-то как быть?

Уже ведь ремонтировали

Вряд ли стоит подробно рассказывать, что такое Солотчинский мост для Рязанской области. Достаточно лишь напомнить, что это стратегическая артерия, которая ведёт в Солотчу, Рязанский, Спасский, Рыбновский, Клепиковский и Касимовский районы, через которую люди едут в Москву, Владимир и Нижний Новгород.

Ежедневно мост пересекают около 50 тыс. машин. И столько же водителей задаются вопросом: неужели нельзя нормально починить этот мост, чтобы, проезжая по нему, не бояться за свою жизнь? Ведь несколько лет назад сооружение уже капитально ремонтировали. Всё лето люди тогда простояли в огромных пробках, надеясь, что после, наконец-то, смогут комфортно по нему ездить. Увы, этого не случилось… Дорожное полотно быстро превратилось в стиральную доску.

А на прошлой неделе и министр транспорта и автомобильных дорог региона Павел Супрун признал, что мост, как показали результаты обследования, находится в неудовлетворительном состоянии, необходима реконструкция.

А закрыть мост на эту реконструкцию можно будет только после… строительства моста-дублёра.

Вопрос встаёт остро

Когда его построят? С одной стороны, сложный вопрос – объект-то масштабный. Но, с другой, как недавно пояснял глава региона Павел Малков, выбор у нас небольшой: нынешний мост через Оку нужно будет обязательно закрывать через 5-7 лет. Логично, что за это время надо будет построить новый мост. «Реализовать этот проект – наша стратегическая задача», – сказал губернатор.

Задача, выполнить которую, напомним, помогут деньги, выделенные Президентом России Владимиром Путиным в конце августа. Регион должен будет, согласно поручению главы государства, построить мост-дублёр через Оку в 2023-2027 годах.

8 декабря этот вопрос обсудили на совещании в областном минтрансе с представителями ФКУ «Поволжуправтодор». Павел Супрун сказал, что в текущей ситуации вопрос строительства второго моста встаёт уже остро. Кроме того, что он позволит снизить транспортную нагрузку за счет перераспределения потоков, а также провести реконструкцию существующего моста, второй мост через Оку решит еще одну важную транспортную задачу.

«В долгосрочной перспективе он сыграет большую роль в разгрузке улично-дорожной сети города Рязани», – рассказал министр.

Борьба с ямами

Другими словами, уже никто не сомневается, что второму мосту быть. Но это мало успокаивает рязанских водителей, учитывая, что строить-то его будут пять лет. Всё это время придётся пользоваться старым мостом. Власти, конечно, оптимистичны в этом вопросе.

Во-первых, в минтрансе напоминают, что в настоящее время продолжаются судебные разбирательства с компанией, которая в 2018 году некачественно выполнила работу по ремонту покрытия моста полимерным материалом. С подрядчика хотят взыскать стоимость работ, с которыми он не справился. В ведомстве рассказали, что дефекты дорожного покрытия были выявлены при приемке этих работ. Если удастся выиграть суд, получится взыскать требуемую сумму, по логике, её, наверное, пустят на ремонт этого покрытия? Прямо на этот вопрос пока никто не отвечает.

Во-вторых, что водителей немного больше успокаивает: на мосту регулярно делают ямочный ремонт. Причём, как рассказал министр, используется технология, которая позволят производить работы при температуре до -25 градусов. Павел Супрун пообещал, что продолжаться эти работы будут, порка вопрос не решится кардинально.

Тем не менее, Павел Малков, который на прошлой неделе ещё раз осмотрел мост, напомнил о необходимости обеспечить постоянный мониторинг дорожного полотна сооружения и оперативно, по мере необходимости устранять выбоины.

Учитывая постоянные перемены в погоде, из-за которых дорожное полотно буквально на глазах разваливается, заделывать ямы нужно почти круглосуточно. В течение пяти лет. Не позавидуешь дорожникам…

Кстати

К счастью, хоть другие мосты в этом году в рамках БКД удалось починить. По данным пресс-службы минтранса региона, привели в порядок искусственные сооружения через реки Мошка в Сапожковском районе, Павловка в Рязанском районе, Аленка в Ряжском районе, Истья в Старожиловском районе и через реку Гусь в Касимовском районе. Капитально обновили мосты через реки Ранова и Мостья в Кораблинском районе, а также через ручей Сухая Галина в Пронском районе. Кроме того, удалось починить пять мостов в Сасовском, Ряжском и Милославском районах.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах