Движение по мосту ограничили с 13 июня и до 1 ноября этого года. Автолюбителям оставили по одной полосе в каждую сторону.
Другого варианта нет
Один из наших читателей начало ремонтных работ назвал «ударом ниже пояса». Его можно понять - ведь ограничили движение по мосту, который соединяет областной центр с главными зонами отдыха. В их числе и любимые многими озёра Ласковое, Сегденское и Уржинское в Рязанском районе, и пляжи у Лысой горы и санатория «Старица», и многие известные туристические объекты («Окская жемчужина», «В некотором царстве» и т.д.). И это летом, когда у людей отпуска, когда хочется в выходные с семьёй отдохнуть на природе.
«Мы предупреждали, что будем ремонтировать мост через Оку, - пояснил министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Андрей Савичев на страничке ведомства ВК. - И этот ремонт необходим. Мы предвидели неудобства, с которыми в итоге и столкнулись автолюбители. Понимали, что в первое время будет очень сложно. Но, поверьте, другого варианта нет. Мост надо ремонтировать».
От светофоров отказались
При этом руководитель регионального минтранса заверил, что «ситуация под контролем», что ведомство находится на постоянной связи с ГИБДД.
«С помощью 11 видеокамер, установленных на мосту, будем контролировать в режиме онлайн и ход ремонтных работ, и передвижение транспортных потоков. Примем все меры, чтобы движение было максимально организовано», - сказал Андрей Савичев.
По его словам, даже про возможные аварии на мосту не забыли. Для этого выделили специальные карманы, куда будут оперативно убирать машины, которые попали в ДТП или просто заглохли.
Хотели на мосту установить и, так называемые, передвижные светофоры, но...
«От этих светофоров пришлось отказаться, - позже пояснил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Данил Рубцов. - Они не помогли бы достигнуть нужного эффекта».
Следить за дорожными потоками, в итоге, поставили привычных всем регулировщиков, которым, по словам замминистра, удалось улучшить пропускную способность моста.
«В часы пик приоритет для проезда по мосту будет получать то направление, со стороны которого наблюдается наибольшая интенсивность движения», - добавил Рубцов.
«Работать будем круглосуточно, в несколько смен, - пообещал представитель генподрядчика Антон Кузнецов. - По максимуму будем использовать световой день. Попробуем сократить сроки ремонта моста».
Это было сказано на прошлой неделе, до наступления выходных дней. Но уже в субботу и воскресенье соцсети буквально взорвались негодованием.
«Генподрядчик говорил про круглосуточный ремонт моста, а где он? - задаётся вопросом рязанец Дмитрий. - Второй день езжу по окскому мосту - и утром, и днём. Ни одного ремонтника! Только пара регулировщиков».
По обочине не ездить
Обратили внимание рязанцы, простаивающие в выходные в пробках у моста, и на нарушителей, которые превратили обочину дороги в ещё одну полосу для движения. На эту проблему, к слову, сразу после закрытия части моста на ремонт обратил внимание Андрей Савичев. Он попросил ГИБДД усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения, в частности, по проезду на обочинах.
Начальник управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области Олег Иванов подтвердил, что контроль за соблюдением правил дорожного движения на подъездах к мосту его сотрудники усилят. И особое внимание обратят на любителей объехать пробку по обочине.
Такое внимание лишним точно не будет. На днях в соцсетях опубликовали видео, на котором видно, как автолюбители «штурмуют» обочину дороги рядом с мостом, что очень не понравилось тем водителям, которые честно стояли в пробке. А если почитать комментарии... В отсутствии сотрудников ГИБДД такие нарушения могут привести к большим конфликтам.
Кстати
Рязанцам, которые живут «за мостом» и которые ежедневно ездят на работу в областной центр, зампредседателя НП «Юристы за трудовые права» Сергей Саурин напоминает: если вы застряли в пробке, это может быть расценено работодателем как опоздание. Считать или не считать такую причину уважительной, решает ваш начальник. Либо суд, если трудовой конфликт дойдёт до судебного разбирательства.