Новость, которую ждали очень многие жители нашего региона. Особенно те, кто постоянно ездит в направлении Солотчи, Рязанского, Спасского и Касимовского районов. Ну наконец-то сверху согласились, что нам жизненно необходим ещё один мост через Оку.
Одного мало, очень мало. Особенно это чувствуется, когда начинается ремонт Солотчинского моста. Или случается ДТП. Сразу образуется многокилометровая пробка, которую никак не объехать.
Проект был на бумаге
Решение о том, что региону позарез нужен ещё один мост, приняли-то, на самом деле, давно. Проект начал лоббировать ещё Николай Любимов, экс-губернатор Рязанской области. Его поддержали в Минтрансе РФ.
На сайте администрации Рязанского района появилась даже утверждённая приказом министерства транспорта России документация по планировке территории для размещения линейного объекта «Мостовой переход через реку Ока от автодороги Шереметьево-Дядьково-Вышгород-Наумово-Гавердово до автодороги Рязань (от села Шумашь)-Спасск-Рязанский-Ижевское-Лакаш в Рязанском районе Рязанской области». Согласно опубликованным документам начало мостового перехода планировали соорудить в селе Дядьково, в районе улицы Центральной, а съезд – в селе Дубровичи Рязанского района.
Жителям Дядькова идея построить в их селе развязку для моста-дублёра через реку Оку, конечно, очень не понравилась. Но министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Вадим Решетник ответил им, что, с одной стороны, понимает их недовольство, но, с другой стороны, по его словам, помимо Дядькова есть ещё 500 тысяч жителей Рязани, которым этот мост нужен.
А Николай Любимов тогда напомнил рязанцам, мост-дублёр позволит пустить в обход областного центра часть транзитного транспорта – в планах было закольцевать и с помощью развязок вывести его на трассу М5 «Урал». Хорошие идеи, но…
Где взять деньги?
В мае этого года Вадим Решетник, выступая перед депутатами областной Думы, сообщил, что сейчас окончательного проектного решения по мосту-дублёру через реку Оку – нет, что есть только работы по обоснованию инвестиций, которые проводятся для расчёта стоимости проекта. И всё.
А на вопросы рязанцев в соцсетяхминтранс отвечал ещё более конкретно: «Строительство моста-дублёра через Оку в Рязани в ближайшие два года не планируется. Это возможно только с привлечением средств федерального бюджета». Другими словами, проект близился к своей заморозке, пусть и временной.
Но с этим не соглашался врио губернатора Рязанской области Павел Малков. Как и его предшественник, не раз заявлял, что мост-дублёр через Оку крайне необходим, в том числе и по причине плохого состояния главного моста через реку. По его словам, в нынешнем виде он проработает ещё лет семь, а потом мост надо будет закрывать на серьёзную реконструкцию, которая может продлиться до двух-трёх лет. «За это время нам нужно построить новый мост-дублёр», – сказал Малков. И тоже признал, что проект – крайне дорогостоящий, что без помощи федерального центра не обойтись.
Избежим коллапса?
И эта помощь пришла. 2 сентября на официальном сайте Президента России опубликован перечень поручений Владимира Путина по вопросам развития ряда регионов страны, в том числе Рязанской области.В утвержденном перечне, в частности, содержится поручение Правительству РФ и региональным органам власти об обеспечении строительства моста-дублёра через реку Оку в Рязанской области в 2023-2027 годах.
«В срок до 1 октября текущего года необходимо определить источники финансирования этого проекта развития инфраструктуры. В том числе – рассмотреть вопрос о выделении из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований и предоставлении дополнительных инфраструктурных бюджетных кредитов», – говорится в документе.
«Интенсивность движения по нынешнему мосту – порядка 50 тыс. автомобилей в сутки. Поэтому с его закрытием Рязанская область могла оказаться на пороге транспортного коллапса. Своевременное решение Президента России позволит этого избежать», – признался Павел Малков.
Ждём дальнейших новостей. И будем надеяться, что при возведении моста интересы жителей Дядькова всё-таки учтут.
Комментарий
Ещё больше работы будет после того, как власти определятся с источниками финансирования. По словам экс-главы минтранса региона Шауката Ахметова, надо будет разработать инженерный проект. «Это по срокам – год-полтора. Далее конкурсные процедуры. Решение комплекса земельных вопросов, чтобы понимать, на чём строить. Если конкурс выиграет нормальная организация, думаю, года за два построит, – рассказал наш эксперт. – Для Рязанской области это, конечно, грандиозная стройка. Но ничего сложного в реализации проекта с технической точки зрения не вижу. Но, чтобы потом мост-дублёр был удобен всем, к нему надо будет грамотно подвести дорожную сеть, чтобы перенаправить туда транспортный поток, в том числе с ул. Есенина».