Примерное время чтения: 4 минуты
801

Дубль за большой рубль. Когда в Рязани построят второй мост через Оку?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. "АиФ-Рязань" 05/07/2023

Ещё даже на стадии обсуждения проекта будущей переправы начались жёсткие дискуссии относительно того, где и как её строить, на какие деньги и т.д. В одном только все спорящие стороны были едины – мост однозначно нужен. Нынешняя переправа на Солотчинском шоссе мало того, что с трудом справляется с нагрузкой, так ещё и требует капитального ремонта. Через несколько лет его придётся закрыть. Но к этому времени нужно построить новый мост-дублёр.

Лёд тронулся?

Деньги-то давно нашли. Точнее, Президент России Владимир Путин осенью 2022 года поручил «рассмотреть вопрос о выделении из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований и предоставлении дополнительных инфраструктурных бюджетных кредитов». Всё упиралось в разработку проектно-сметной документации. Ранее губернатор Рязанской области Павел Малков сказал, что ПСД должна быть готова к 2024 году.

И вот 30 июня вице-губернатор Артём Бранов на публичном отчете в «Точке кипения» сообщил о старте предпроектных работ по возведению моста-дублера через реку Оку.

«Понимаем, что проект очень дорогой. Поэтому рассчитываем на федеральный бюджет. Есть поручение Президента РФ, ну а со своей стороны сделаем все возможное», – пообещал Артём Бранов, не назвав при этом даже примерных сроков подготовки проекта и его реализации.

Должны успеть

Действующий мост через Оку, по словам министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Павла Супруна, необходимо закрыть через шесть лет, то есть к 2029 году. Он подчеркнул, что опирается на заключение специалистов от 20 марта 2023 года. «Согласно документу, несущие конструкции, включая пролетные строения, уже изношены», – сказал министр.

Если допустить, что в 2024 году будет готова ПСД, что возведение самого моста займёт 3-4 года, как ранее говорил Павел Малков, в теории должны успеть построить дублёр прежде, чем старая переправа станет небезопасной для проезда машин. Экс-глава минтранса региона Шаукат Ахметов напомнил, что подрядчика на строительство моста определят конкурсные процедуры.

«Если конкурс выиграет нормальная организация, думаю, года за два даже построит, – рассказал наш эксперт. – Для Рязанской области это, конечно, грандиозная стройка. Но ничего сложного в реализации проекта с технической точки зрения не вижу».

Есть альтернатива

Сложности в том, где будут строить подъездные пути к мосту-дублёру. Ранее Павел Супрун рассказал изданию РЗН.инфо, что для строительства нового моста через Оку собираются расширить улицы Центральная и Старое Село в Дядькове.

«Мы уже обратили внимание, что часть объектов попадает под снос, порядка пяти точно, в том числе и заправочная станция. Нужно будет учесть интересы всех сторон», — рассказал министр.

По его словам, когда будет готов проект самого моста, специалисты будут решать, как именно пройдут подъездные пути к нему. Проблемы могут возникнуть и с выводом коммуникаций для расширения дорог, поэтому еще один вариант — построить отдельный участок, не затрагивающий Центральную улицу и улицу Старое Село.

О чём, к слову, и просят жители Дядькова, которые с самого начала были протии того, чтобы подъезд к мосту проходил через их село. Люди писали жалобы во все инстанции, обращались в правоохранительные органы, устраивали митинги… На стороне жителей выступил депутат Рязанской областной Думы Владислав Сафронов.

А на прошлой неделе его поддержали и коллеги. Опубликовано постановление парламента «О рекомендациях и поручениях по итогам проведения в Рязанской областной Думе «правительственного часа» на тему «О развитии транспорта общего пользования в городе Рязани». Облдума рекомендовала принять альтернативное решение о строительстве подъезда к мосту-дублёру через Оку от Муромского шоссе. Предложили, в частности, миновать улицы Большую и Центральную в Дядьково, не расширяя их до четырёх полос, а провести строительство в пойме с пересечением улицы Грачи. Выезд на трассу М5 депутаты рекомендовали сделать в районе Восточного промузла. По мнению народных избранников, этот вариант лучше справится с разгрузкой города от транзитного транспорта и не вызовет возражений у жителей Дядькова.

Ещё раз: всё это – рекомендации, а что решит правительство области, скоро узнаем. Как  минимум, о реакции на инициативы депутатов.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах