О том, что Южный обход необходим городу, заявили ещё в 2017 году. Тогда губернатор Николай Любимов и попросил у президента Владимира Путина выделить деньги на его строительство.
Теперь уже появилась точная информация о том, что в этом году строительные работы должны начать.
Самый большой проект
И.о. главы федерального Министерства транспорта Евгений Дитрих во время своего доклада президенту и членам правительства в конце 2019-го говорил, что в 2020 году обходы начнут строить вокруг восьми крупных городов, в число которых вошла и Рязань.
– Ликвидация узких мест на дорожной сети видится нам важной задачей, – добавил тогда министр.
О важности и необходимости строительства не раз говорил и глава региона. По словам Николая Любимова, сейчас строительство Южного обхода – это самый большой и актуальный проект в дорожной сфере для региона. Разработку проектной документации начали ещё в 2019 году.
– Это длинная трасса, которая позволит выводить полностью весь транзитный транспорт из черты города и даже с окраин, – обратил внимание губернатор и добавил, что в перспективе на окружную сделают выходы с дорог центральной части города.
Проект предусматривает строительство развязки на федеральной трассе М-5 «Урал». Начало её будет на 189-м километре автодороги, выход планируется на 210-м километре в районе Протасово. Данный участок М-5 давно требует расширения, однако сделать это, не затронув при этом промышленные и социальные здания, а также инженерные коммуникации, в общем-то, невозможно. Именно поэтому решили спроектировать новую дорогу. Её общая протяжённость составит 26,4 км.
Изначально планировалось, что финальная стоимость строительства дороги будет около 30 млрд рублей. Однако на прошлой неделе стало известно, что эта сумма уменьшилась на целых 10 млрд. Об этом Николай Любимов поделился со СМИ во время Гайдаровского форума. Но это пока что предположение. Окончательная сумма станет известна, когда завершатся проектные работы.
Повлияет ли на пробки?
– Дорога по своим параметрам сложная, – поделился экс-министр транспорта Рязанской области Шаукат Ахметов. – Она будет включать 14 искусственных дорожных сооружений – мостов, путепроводов и развязок. Будет по две полосы в две стороны, разделительная полоса шириной пять метров и обочины, укреплённые по типу основной одежды, шириной около двух метров.
По словам Шауката Ахметова, на самом деле о дороге заговорили уже давно. Ещё в 2008 году бывший министр транспорта РФ Игорь Левитин сам проехал по дорогам до Уфы, побывав при этом в Рязани. После той поездки как раз поручили построить развязку на въезде в город со стороны Москвы, около ТРЦ «М5-Молл». Тогда уже зарождалась идея ныне проектируемого Южного обхода.
– Когда построили эту развязку, проезжать стало гораздо проще. Ведь раньше у жителей Дягилева, например, были серьёзные проблемы с тем, чтобы попасть в город, потому что пробка растягивалась на километры. Теперь этого нет, – сказал гендиректор Научного центра транспортного моделирования и планирования Сергей Постнов. – Но южнее проблемы остаются.
По словам Постнова, новая Южная окружная будет полезна не только рязанцам. Она станет частью М-5 и тем самым позволит миновать Рязань проезжающим водителям. Однако необходимо, чтобы она в нескольких местах соединялась с основной дорожной сетью города. А именно – с Московским шоссе и Первомайским проспектом.
– На Московском активно строятся дома. Было бы хорошо, если бы люди могли комфортно выезжать из новых жилых районов на окружную, – обратил внимание Сергей Постнов. – Это заметно решило бы проблему пробок.
Есть ещё идеи
По словам Николая Любимова, вместе с проектными работами сейчас идёт согласование участков и примыканий, которые должны впоследствии появиться на Южном обходе. При этом стараются не упустить никакие детали, чтобы люди затем, как выразился глава региона, не думали, что о них забыли. Завершить строительство хотят к 2024 году.
В планах на будущее остаётся и продолжение Северного обхода. Есть идея сделать выход с этой дороги на Московское шоссе. Правда, реализовать этот проект будет возможно только в форме государственно-частного партнёрства, то есть с привлечением инвестора. А значит, проезд будет платным.
– Пока мы работаем над этим, но есть две компании, которые претендуют на выполнение этого проекта, – сказал губернатор. – Актуальным остаётся и строительство дублёра Московского шоссе.