«Первый этап помог»
На отчёте перед областной Думой губернатор Николай Любимов заявил, что уже начали готовить документы для будущего строительства. Разрабатывают проекты планировки и межевания территорий.
«Сейчас в регионе появляются новые микрорайоны, и, соответственно, нагрузка на трафик увеличивается. А потому важно создать современную транспортную инфраструктуру, - сказал губернатор. - Наиболее актуальна эта проблема в областном центре. Для того чтобы вывести транзит из Рязани, необходима окружная дорога».
Пробки не закончатся
По словам гендиректора Научного центра транспортного моделирования и планирования Сергея Постнова, продолжение окружной позволит людям из отдалённых районов города беспрепятственно выбираться в сторону Москвы, минуя при этом Московское шоссе.
Однако, как считает председатель рязанской организации Союза архитекторов Вячеслав Макаров, полностью проблему пробок продолжение обхода не решит.
«Второй и третий этапы существенно повлияют на трафик. Но проблемы с пробками не решаются строительством одной дороги. Это системный вопрос. Рассматривать транспортную инфраструктуру нужно на открытых дискуссиях. Потому что комиссионного коллективного рассмотрения на уровне чиновников недостаточно, - обратил внимание Вячеслав Макаров. - Я надеюсь, при формировании генплана Рязани в этом году внесут корректировки в транспортную сеть областного центра и пригорода. И второй и третий этапы там обязательно задействуют. Главное, чтобы проектирование было грамотным».
Нужно будет платить?
По подсчётам, ориентировочная стоимость проекта - 28 млрд рублей. Второй и третий этап Северного обхода хотят построить за счёт государственно-частного партнёрства, то есть с привлечением инвесторов. А это значит, что какие-то участки могут стать платными.
«К сожалению, в системных условиях строительство всегда дорогое. Ещё в годы моей работы мы рассматривали вариант привлечения частных инвестиций, чтобы снизить нагрузку на областной и муниципальный бюджеты, - обратил внимание Шаукат Ахметов. - Любая частная инициатива подразумевает проектирование дороги, которая в дальнейшем будет эксплуатироваться на платной основе, потому что инвестору надо возвращать деньги».
По словам бывшего министра, расчёты нужно проводить внимательно. И дорогу есть смысл строить только в том случае, если она будет соответствовать уровню оплаты труда. Этот вопрос нужно обязательно выносить на общественные обсуждения.
К слову, на сайте госзакупок уже объявили тендер на проектирование второго этапа Северного обхода. Победителя выберут в конце мая. Предполагается, что до 16 сентября подрядчик должен будет собрать необходимые данные, а к 14 марта - подготовить, согласовать и утвердить окончательный проект.