aif.ru counter
51

Мост в историю. Одно из старейших сооружений в городе реконструируют

макет предоставлен пресс-службой администрации Рязани / АиФ

Городские власти, наконец-то, приняли принципиальное решение – отремонтировать мост на улице Ленина.

Долго ждали

Предположим, что появился этот проект сразу после праздников. Рязань, напомним, ещё недавно была Новогодней столицей России. Многие мероприятия проходили на Почтовой и на Лыбедском бульваре. Последний уже много лет разделён сплошным мостом. Чтобы попасть с одной части бульвара на другую, рязанцам и гостям города приходилось подниматься наверх, где нужно было ещё и дорогу перейти по регулируемому пешеходному переходу. В разгар праздников у переходов приходилось дежурить нарядам ГИБДД – чтобы обеспечить безопасность сотен людей, переходящих дорогу. Другими словами, было очень неудобно – не хватало отдыхающим на празднике прохода под мостом.

И вот на прошлой неделе пришла долгожданная новость от пресс-службы администрации Рязани о том, что мост будет полностью реконструирован. Подробностями поделились в управлении благоустройства города. Там, для начала, напомнили о ЧП, случившемся восемь лет назад. Тогда летом 2012 года произошёл подмыв основания моста после дождя, что вызвало обрушение части его свода. Чтобы устранить последствия обрушения, провал засыпали грунтом, а сверху всё залили бетоном.

«В мае 2018 года было выполнено предпроектное обследование мостового сооружения и коллектора реки в районе моста и принято решение о его реконструкции, – рассказали в управлении благоустройства Рязани. – Новый мост будет арочным, двухпролётным, грунтозасыпным. Такой вариант поддержали в Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области».

КСТАТИ
Проектом предусмотрены перенос маршрутов общественного транспорта на время производства работ с переустройством контактной сети троллейбусов; демонтаж существующих элементов мостового полотна, остановки общественного транспорта; перенос коммуникаций; разборка насыпи над существующим мостом с последующим демонтажем сооружения, подпорных стен и аварийного лестничного схода; работы по устройству фундамента нового сооружения; монтаж арочных пролетных строений моста; устройство железобетонных лестничных сходов, которые оборудуются подъемными платформами для маломобильных групп населения; установка перильного ограждения; нового ограждения проезжей части; устройство дорожного полотна и покрытия на тротуарах из тротуарной плитки; устройство новой системы ливневой канализации и другие работы.

Реконструкция обойдётся в 170 млн рублей. А теперь самое главное: ориентировочный срок строительства – 10 месяцев. При этом в управлении благоустройства города уточнили, что «в настоящее время определяется оптимальный вариант организации мероприятий по реконструкции моста: заключение двухлетнего контракта, либо выполнение реконструкции в текущем году».

Права на ошибку нет

В 2012 году работой по ликвидации провала на мосту руководил Шаукат Ахметов, на тот момент министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Он считает, что вариант с заключением двухлетнего контракта для города неприемлем.

– Сложно будет вытерпеть закрытие движения на улице Ленина, – говорит экс-министр. – Есть предварительный проект организации работ, предусматривающий закрытие движения в период школьных каникул. За три месяца вполне можно всё сделать, чтобы уже к 1 сентября открыть движение.

По словам Ахметова, уже сейчас нужно заниматься реализацией проекта. Дорога пересекает много коммуникаций – надо начинать решать вопрос по их выносу и переустройству. В мае нужно уже перекрывать движение, разбирать конструкции старого моста… Работы будет много.

– Городской администрации нужно очень ответственно подойти к выбору подрядчика, – считает экс-министр. – Он обязательно должен иметь опыт производства подобных работ, а также соответствующий интеллектуальный, инженерный, технический ресурс. Права на ошибку нет. Слишком важный для города объект. Он требует к себе особого внимания. Не ремонтировать – нельзя. С летними ливнями будут и новые провалы…

А как же кладка?

Но не стоит забывать, что существующий мост является памятником истории и градостроительства. Это один из старейших мостов города. Он был построен в 1849-50 гг. по проекту губернского архитектора Николая Воронихина.

Об этом уникальном сооружении бесконечно может рассказывать краевед Игорь Канаев. Но в тоже время он соглашается с тем, что сквозной проход под мостом нужен.

– Он не только соединит две части Лыбедского бульвара, но и станет шагом к реализации проекта, который задумывался ещё в 1972 году. Он назывался «Зелёный меридиан», – напоминает краевед. – Завершением проекта станет организация выхода к ЦПКиО. Другими словами, может появиться путь от Рязанского кремля до Рюминой рощи.

Но руководитель группы «ВК» «Рязань, которую мы потеряли», краевед Александр Дударев, изучив планы администрации по реконструкции моста, обратил внимание, что на визуализации полностью отсутствует уникальная белокаменная кладка.

– В этом случае город потеряет очередную историческую деталь, – пишет Дударев, – что характерно, в год своего 925-летия.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, краевед запустил акцию «Прикоснись к истории, пока её не снесли!». Он призвал рязанцев фотографировать белокаменную кладку моста, прикосновения рук к ней, а фото выкладывать в сеть. Акция, а также обращение о необходимости сохранения белокаменной кладки в соответствующие органы, по мнению Дударева, должны убедить власти изменить проект.

Прислушаются ли они к аргументам краеведа? Об этом узнаем позже. Пока, на наш взгляд, у властей главная задача – после закрытия моста на ремонт организовать движение транспорта в центре Рязани так, чтобы город не встал в одной большой пробке. 

КОММЕНТАРИЙ 

Руководитель Центра развития туризма Рязанской области Оксана Кутукова:

- Безусловно, новый мост на улице Ленина поможет в деле развития туризма в областном центре. Он, наконец-то, соединит две части Лыбедского бульвара. Получится большой променад по всей исторической части Рязани. Других подобных променадов у нас нет. Есть лишь небольшие локации. Но они все разорваны и не закольцованы. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах