С наступлением тепла всё большее число людей выходит на улицы с велосипедами, самокатами, на роликах. Но многие сталкиваются с тем, что покататься можно только в парках. И то по пешеходным аллеям. А специально оборудованных дорожек у нас пока что нет…
Планы на 13 лет
Как рассказали в пресс-службе администрации Рязани, планы по созданию сети велодорожек есть. Так, ещё в 2014 году разработали проектную документацию по обустройству дорожек на участке от ЦПКиО до Лесопарка по пойме реки Лыбедь. Кроме того, в 2016-м сделали ещё один проект - отдельно по Центральному парку культуры и отдыха. Тем не менее финансирование по муниципальной программе «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани» в 2016-2022 годах по этому направлению не предусматривается…
- Велоинфраструктура рано или поздно появится, потому что это нужно сделать в рамках программы комфортной городской среды. Но может получиться так, что в последний момент начнут рисовать полосы где попало, чтобы догнать какие-то показатели, - обратил внимание архитектор Илья Стюхин. - Поэтому стоило бы заняться этим уже сейчас. Но у нас нет понимания, зачем нужны велодорожки. Велосипед воспринимается как хобби.
Альтернатива пробкам
По словам Ильи Стюхина, велосипед должен стать комфортной альтернативой для перемещения по городу. Пока что у жителей Рязани только два вида связи - пешеходный и автомобильный, в который в том числе входит общественный транспорт. Нужно пользоваться опытом европейских городов, где по велосипедным маршрутам до некоторых мест добраться можно быстрее, чем на авто.
- Организация сети велодорожек требует грамотной проектировки. Если рисовать дорожки только в парках, из этого ничего не выйдет, - сказал Илья Стюхин. - А велосипеды, между прочим, могли бы уменьшить пробки. Ведь какая-то часть людей пересела бы на этот вид транспорта.
К слову, некоторые подвижки всё-таки есть. В прямом эфире в соцсетях губернатор Николай Любимов сообщил, что в 2020 году сделают проход под мостом на Лыбедском бульваре. Как рассказали в администрации, в этот проект входит в том числе и организация проезда для велосипедистов.
Город не совсем удобен
- Велодорожки нужны в парках, в первую очередь, для детей. Но их нужно делать отдельно от пешеходных аллей, а не просто отделять линией. Это вполне можно реализовать в ЦПКиО и Лесопарке, там пространство позволяет, - обратил внимание руководитель клуба «Ryazan Riders Team» Павел Мысков. - В самом же городе проложить велодорожки не получится в принципе. Это и понятно. Пешеходные зоны очень узкие, обочины вечно заставлены припаркованными машинами. Единственный выход - сделать выделенную полосу для общественного транспорта, по которой смогут передвигаться и велосипедисты. Так сделали, например, в Москве.
По словам Павла Мыскова, по Рязани в целом не совсем удобно перемещаться на велосипеде. Не хватает, например, заниженных бордюров в местах пересечения пешеходных дорог с автомобильными. Это, кстати, было бы полезно не только для любителей велосипедов, но и для мам с колясками или инвалидов.