Почему многоликая? Несмотря на скудный, казалось бы, выбор стройматериалов ушедших эпох, у древних мастеров был один уникальный материал — дерево. Из него умельцы творили чудеса, ныне, к сожалению, безвозвратно утерянные.
Строить надо красиво
Самая «вольная» часть зданий — фасад, лицо дома. Его украшали, плетя настоящие деревянные кружева на крышах и вокруг окон. Единственным практическим назначением наличников было закрыть щель между стеной и рамой. Остальные «излишества» — на усмотрение заказчика. С их помощью хозяин мог показать свой статус и благополучие, а строитель — удивить мастерством.
С возведением каменных строений деревянные кружева отошли в сторону. Однако желание выделить свой фасад у владельцев многих домов осталось, и здесь на помощь снова пришли окна: широкие и узенькие, высокие и низкие, маленькие чердачные и огромные парадные, прямоугольные и фигурные, массивные и изящные… Мастера нашли, где развернуться. Не говоря уже о декоративной отделке окон, с использованием лепнины, камня и штукатурки.
В результате ещё 100 лет назад центр Рязани украшала мозаика из самых разнообразных фасадов. С наступлением тяжёлых послереволюционных времён, не говоря уже о послевоенных, городу стало не до красоты — любовались на то, что осталось от предков. А для нужд растущего облцентра строили то, что дешевле. По словам строителей, возводивших спасительные для 60—70 годов «хрущёвки», руководство города дало устное указание — в центре эти пятиэтажки не строить. И не только потому, чтобы оставить место для отдыха. В первую очередь — чтобы не испортить типовыми зданиями то, что осталось от исторического центра Рязани.
Связь поколений
Преодолев ещё один «серый бич времён», панельные девятиэтажки 90-х, город на рубеже веков наконец-то начал преображаться. Право-Лыбедская и Введенская, Садовая и Соборная, Фрунзе и Есенина — эти и многие другие улицы стали обретать новый облик.
Все новые здания можно разделить на два типа и на два этапа… по времени строительства. Поначалу те, кто имел соответствующие средства, бросились осваивать современные материалы, благо их на открывшемся нам мировом рынке не счесть. Год за годом, здание за зданием… и мода на «холодные» строения стала уходить. На смену пришли архитектурные идеи, удивительно перекликающиеся с решениями XIX — начала ХХ веков. Пример — новые здания на улице Право-Лыбедской.
Их отличие от своих «прапрадедов», конечно же, в технологиях. В том числе, используемых при создании окон. Из современных материалов, в том числе ПВХ и алюминия, специалисты компании «Гелиос» сделали рамы, по красоте и изяществу не уступающие старинным изделиям. Сложные фигурные композиции трудностью для компании не стали, поскольку одна из специализаций «Гелиоса» — изготовление конструкций любой сложности, в том числе — окон, витражей, фасадов.
Множество новых зданий, украшающих центр города и связывающих нас с архитектурой вековой давности, созданы при участии компании «Гелиос».
Арочные и фигурные, любого размера, формы и комплектации — каждая задумка заказчика в руках мастеров компании обретает жизнь. А заодно — радует взор горожан.
27-02-02, 46-02-02