Уже прошло несколько лет, как в городских и областных поликлиниках Рязани установили инфоматы - электронные терминалы для записи на приём к врачу. Однако, как и прежде, в лечебных учреждениях выстраиваются очереди, только теперь к инфоматам. Да и недовольных меньше, увы, не становится. В чем причины и что делать, разбирался «АиФ-Рязань».
Записываемся по штрих-коду
К федеральной электронной регистратуре подключили все медицинские организации Рязанской области, которые оказывают первичную медицинскую помощь. Теперь пациент может самостоятельно записаться на прием, выбрав дату и время. Для этого достаточно прийти в поликлинику с полисом, на который в регистратуре наклеивают специальный стикер с штрих-кодом.
«Если инфомат не сканирует штрих-код на полисе, то всегда можно обратиться в регистратуру, где его обменяют на новый, - уверяет жительница Рязани Валентина Трушина. – Если возникают какие-то неполадки или сбои, то их быстро устраняют».
Однако и с электронной записью проблем меньше не стало, говорят горожане. Главное нарекание – недостаточное количество талонов.
«Записаться к врачу удается только за 2 недели до приёма, - рассказывает рязанка Светлана Саидова. – И всё равно получается, что сидишь перед кабинетом в очереди: редко когда врач принимает по времени».
«В поликлинику ходят пенсионеры, которые не знают, как обращаться с терминалами, - продолжает жительница Рязани Мария Небогова. – Стоишь перед терминалом и ждёшь, когда кто-то поможет. Да и талонов свободных нет. Я вот, например, хожу уже не одну неделю, а попасть на прием к врачу никак не могу».
Техническая сторона
Чтобы не тратить время на поход за заветным талончиком, записаться можно и дома, на специальном сайте. Только и здесь есть определенные трудности: то нет расписания врачей, а то и вовсе поликлиника недоступна для записи.
«Все неполадки связаны, как правило, с технической стороной, - рассказывает заместитель министра здравоохранения Рязанской области Олег Митин. – Это может быть несвоевременное размещение расписания, перебои в работе каналов передачи данных. Мы стараемся свести к минимуму временные задержки».
Обновляют расписание врачей на интернет-портале один раз в неделю. Записаться же по-прежнему удается только счастливчикам.
«Помимо записи через интернет в расписании предусмотрены «окна» для повторного приёма пациентов, - говорит Олег Митин. – А также для экстренных больных, и тех, кто имеет право внеочередного обслуживания. Распределяют талоны в медицинских организациях сами».
Раньше записаться на прием к врачу можно было только в регистратуре лечебного учреждения. Для этого отводили всего один день в неделю. Как говорится, кто не успел – тот опоздал. Поэтому уже с самого утра, а иногда и с ночи, на крыльце выстраивалась очередь. Теперь же, по словам пациентов, хотя бы не приходится стоять на холоде.