aif.ru counter
1159

Идем на ФИС! У рязанского МРЭО прибавилось работы

Александр Ефанов / АиФ

С каждым годом количество машин в Рязани становится все больше и больше, кажется — всё, некуда уже, но у автолюбителей другое мнение. Огромный спрос заставляет автосалоны пополнять свои модельные ряды, а работники МРЭО без устали регистрируют, снимают, меняют, выдают и еще бог весть какие проводят операции.

Что делают в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе, чтобы избежать повальных очередей RZN.AIF.RU рассказал начальник МРЭО ГИБДД России по Рязанской области Александр Васильев.

Начальник МРЭО ГИБДД России по Рязанской области Александр Васильев.
Начальник МРЭО ГИБДД России по Рязанской области Александр Васильев. Фото: АиФ/ Александр Ефанов

Идем на ФИС!

— Раньше мы работали только на региональной базе, которую регулярно пополняли, — рассказывает Александр Васильев. — Впоследствии вся информация о зарегистрированных автомобилях уходила на федеральный уровень. Но с 18 февраля этого года мы работаем на ФИС ГИБДД-М (Федеральная информационная система). Поэтому вынуждены заполнять сведения о зарегистрированных транспортных средствах, владельцах машин и так далее непосредственно в федеральную базу.

В связи с этим появились дополнительные поля для заполнения, которые требуют от сотрудников Госавтоинспекции больше времени. Это очень ощутимо.

Например, «наличие квитанции и ее уникальный платеж», «выдача таможенного документа», «выдача одобрения типа транспортного средства» и другие.

— Приведите пример?

— Смотрите, если человек купил новый автомобиль, но у него была машина до этого, то по гражданскому паспорту все сведения о человеке проверяются и необходимые данные дополняются. Но вот по автомобилю сведений в ФИС ГИБДД-М нет. Мы вынуждены забивать полностью.

Фото: АиФ/ Александр Ефанов

Если машину занесли в любую региональную базу — в Пензе, Туле, Тамбове, Ярославле и так далее — два года или полгода назад, и она не занесена в ФИС-М, то поля заполнены не полностью. Поэтому мы запрашиваем это все на федеральный уровень, к нам приходят сведения, и мы добиваем необходимые поля. Как только все будет заполнено, программа позволит провести нам полную проверку и распечатать нужные документы для эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.

Долгие две минуты

— Сколько у одного сотрудника МРЭО уходило времени на одного автовладельца до замены базы и сейчас?

 — Давайте посчитаем, если раньше на каждую единицу уходило по восемь минут, то сейчас по десять минут. Разница — две минуты! Возьмем, скажем, 200 машин в день, умножаем их на две минуты, получается — 400 минут или более шести часов. Разница три с лишним часа! Это мы берем только две минуты. Но еще один нюанс этой базы в том, что при регистрации доверенного лица или представителя юридического лица, нам необходимо заполнять все эти данные. Забивать сведения о собственнике и представителе. То есть, займет это уже не 10, а 15 минут.

Фото: АиФ/ Александр Ефанов

— Эта база когда-нибудь заполнится?

— Конечно. С 1 августа пойдет отсчет времени, когда все граждане будут обращаться в любое подразделение на территории России, и мы напрямую будем видеть всю информацию. Будет гораздо проще работать. То есть, мы заносим в федеральную базу, на сервер Москвы, а они потом, нажав на кнопку, передадут эту информацию во все регионы.

«Не надо нервничать»

— Что посоветуете рязанским автовладельцам, чтобы не простаивать в очередях?

— Не надо нервничать, не надо приходить в пять-шесть утра. Мы продолжаем работать в этом направлении, скоро будем набирать людей, вольнонаемных, чтоб облегчить работу и еще больше сократить время ожидания.

Буквально две-три недели назад в двух терминалах МРЭО установили новое программное обеспечение. Человек берет талончик, где указаны ФИО представителя собственника или сам собственник. Сделано это для того, чтобы исключить коррупционную составляющую. Раньше ведь приходил человек пораньше брал с десяток талонов, а потом за углом торговал ими.

Фото: АиФ/ Александр Ефанов

— Один талончик — один день?

— Нет, пожалуйста, если у вас две-три машины, то один автомобиль сдали, потом получайте талончик еще. Поймите, это для того, чтобы не было законных нареканий граждан. Придет один человек с десятью машинами, и он будет стоять более двух часов около одного окна. Но другие граждане ведь тоже хотят сдать. Поэтому мы и говорим: на одно регистрационное действие — один талончик. Но что еще удобно в этих терминалах — можно записаться на любой другой день, на конкретную дату и время. Вы знаете, что завтра-послезавтра в салоне вы покупаете автомобиль, берете талончик, определяете дату и время.

Кроме того, есть у нас Единый портал государственных услуг. На этом сайте можно внести необходимую информацию и зарегистрироваться. На телефон придет сообщение, что — да, вы зарегистрировались. Потом приходите к нам в назначенное время. Ни талончика, ни еще чего-то брать не нужно.

Фото: АиФ/ Александр Ефанов

— Избежать прихода в МРЭО как-нибудь можно?

— Нет, это сложная интерактивная услуга, которая подразумевает прибытие любого заявителя в процессе «до», «в середине» или «после». Для этого нужно удостоверить личность гражданина, получить роспись, сдать, поменять и так далее. А если у вас новый автомобиль, то никто кроме вас не представит паспорт транспортного средства.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах