aif.ru counter
255

Покупатель всегда прав? Во всяком случае, защищён законом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Рязань 20/03/2013
Фото: Александр ХРИПУНОВ

А внутри – тесто!

В последнее время часто стал попадаться хлеб с сырым мякишем. В хлебных палатках разрезанный батон менять не хотят. Правы ли продавцы?

Павел

Наша справка
Из всех поступивших в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области в 2012 году 2390 обращений жалобы на нарушения, связанные с продажей продовольственных товаров, составили 11,08% (265 обращений). Все обращения рассмотрены в установленные сроки.

- Даже если вы уже разрезали батон и увидели сырой мякиш, вы можете вернуться в точку продажи и потребовать замены товара либо возмещения полной суммы покупки. Согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе по своему выбору потребовать замены товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец не прав, если ссылается на то, что упаковка вскрыта, а батон разрезан. В соответствии с пунктом 27 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ, при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

К 8 Марта в одном из гипермаркетов Рязани приобрёл явно некачественную водку (причём известной марки!) – пахнет жженой резиной. Могу ли я потребовать возмещения потраченной суммы у продавца?

Геннадий Андреевич

- Да, согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе обратиться в магазин, чтобы вам поменяли товар и возместили полную сумму покупки. При этом вы должны вернуть бутылку, даже если она вскрыта и часть продукта отпита.

Является ли отсутствие чека основанием для отказа покупателю в обмене продовольственного товара?

Юлия Яковлевна

- Согласно пункта 28 Правил продажи отдельных видов товаров, отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Однако советую потребителям сохранять кассовые чеки, а при их отсутствии просить товарные чеки.

Сроки не установлены

В какие сроки я могу обратиться в магазин с требованием обмена некачественного товара либо денежного возмещения? Икорное масло оказалось покрыто плесенью, срок его годности не истек, но упаковку я вскрыла не в первый день после покупки.

Наталья Александровна

- По статье 19 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока (в случае непродовольственных товаров) или в течение срока годности у продовольственных товаров. Если гарантийные или сроки годности не указаны, закон не устанавливает конкретные сроки, в которые покупатель вправе вернуть товар: «потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором». Срок в два года, очевидно, предполагает случай с покупкой непродовольственных товаров.

Всегда свежее?

В некоторых гипермаркетах на прилавках лежат продукты, упакованные непосредственно в самом магазине. И дата изготовления, соответственно, всегда стоит сегодняшняя. Из-за этого возникают сомнения: не переупаковываются ли товары каждый день, выдерживается ли их срок годности?

Игорь

- В магазины товары поступают в транспортной упаковке и имеют все документы, подтверждающие качество и безопасность продукции. На транспортной упаковке и документации, которые потребитель не видит, указаны дата изготовления и срок годности товара. В месте продажи могут провести фасовку товара, но только в пределах срока годности. Соответственно, на новую упаковку, которую видит потребитель, ставят уже не дату изготовления продукта, а дату фасовки – это совершенно нормальное явление. Поэтому покупатель не должен бояться, что покупает просроченный товар. При этом и магазин должен проявить ответственность: следить за качеством фасуемого товара, сроками годности и соблюдать требования, предъявляемые к хранению, в частности, температурный режим.

Верить ли ценнику?

Покупала сыр в магазине самообслуживания, на прилавке стояла одна цена, но в чеке она оказалась совсем другой – на несколько рублей дороже. Почему магазин обманывает своих покупателей?

Марина Михайловна

- Скорее всего, дело не в недобросовестности магазина. Такое может произойти, если в магазин привезли новую партию товара, сотрудники выложили продукты на прилавки, но не успели поменять ценники. При этом при поступлении новой партии в компьютере у продавцов цены сразу же обновляются. Если вы попали в подобную ситуацию, вы вправе приобрести товар по той цене, которую увидели на ценнике на прилавке. То есть, если вы уже приобрели товар и обнаружили другую цену, на кассе вам должны возместить разницу. (Статья 494 Гражданского кодекса РФ, статья 10 Закона «О защите прав потребителей»).

Пакет – бесплатно

Когда я покупаю фрукты на развес, продавцы дополнительно просят оплатить стоимость пакета. Разве в магазине не должны предоставлять бесплатную упаковку?

Елена Андреевна

- В соответствии с пунктом 35 Правил продажи отдельных видов товаров, развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. В то же время не оговаривается, какую именно упаковку могут предложить в магазине. Продавцы вправе предложить более надежный и качественный пакет за оплату. Но бесплатный упаковочный материал для развесных продуктов в магазинах должен быть.

Поверка – раз в три года

Кто следит за качеством салатов, которые продаются на развес в пластиковых контейнерах в торговых сетях? Стали попадаться кислые, некачественные салаты.

Надежда

- Развесные салаты готовят либо в самих гипермаркетах на собственном производстве, либо у салатов есть самостоятельный производитель. В любом случае, администрация магазина должна отслеживать сроки изготовления как салатов, так и иной продукции, поступающей на прилавок, следить за качеством товаров. Управление Роспотребнадзора по Рязанской области также осуществляет контроль как за деятельностью производителей продовольственных товаров, так и за работой торговых площадок. Проверки производятся в плановом порядке – раз в три года, либо внепланово при поступлении жалоб и нареканий на качество товаров от потребителей.

Горячая линия продолжается

Куда обращаться, если я приобрела некачественный продовольственный товар, но его недостатки обнаружила лишь дома?

Валентина Ильинична

- В первую очередь, обращайтесь в магазин (желательно с письменной жалобой), где вам должны обменять товар или возместить его стоимость. Если же при обмене товара возникли проблемы или вы получили отказ, можете обратиться в управление Роспотребнадзора по Рязанской области по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-100-22-62, либо письменно по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51а. В заявлении указывайте обратный адрес и телефон. Общественная приёмная управления работает с 9:30 до 17:00 с понедельника по четверг и до 16 часов в пятницу, обед с 13.00 до 14.00. Телефон общественной приёмной: 92-86-80.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах