aif.ru counter
89

Транспорт, который ждали

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 01. Спецпроект «Легенды Рязанской губернии» 01/01/2015 Сюжет Спецпроект «Легенды Рязанской губернии»
Предоставлено рекламодателем.

Строительство первой очереди троллейбуса в Рязани стало поистине всенародным делом. Рабочие люди после смены на заводах и фабриках в добровольном порядке рыли траншеи под силовой кабель и ямы для возведения опорных столбов.

Бурное развитие

Век тому назад известный в те времена писатель Терпигорев, впервые посетивший губернский город, так отзывался о нём: «Город невелик, его можно пройти из конца в конец за какие-нибудь полчаса». После 1917 года Рязань начала быстро расти, увеличивалась протяжённость улиц и количество населения. В послевоенной (1947 год) Рязани уже проживало 100 тысяч жителей. Бурно развивалась промышленность. Для перевозки людей к месту работы требовался общественный транспорт, обладающий большой вместимостью. Перевозчиком, не нуждающимся в дорогом топливе, способным наладить связь между жилыми массивами и заводами, являлся ТРОЛЛЕЙБУС.

Фото: Предоставлено рекламодателем.

Рязанские власти направили в Москву прошение с разрешением об организации троллейбусного движения в Рязани. 25 мая 1949 года пришло Распоряжение Совета Министров РСФСР о создании троллейбусной линии протяжённостью 12,5 километров. Подписал распоряжение Сталин.

Всем миром

Невероятно, но уже 6 ноября того же года в Рязани состоялся первый пуск троллейбуса.

В трудные послевоенные годы, когда кругом царила разруха, жители города всем миром взялись за осуществление своей мечты. Работали не покладая рук, не считаясь со временем. Люди выкладывались, веря, что именно они меняют жизнь в лучшую сторону.

Собрания домкомов улиц Либкнехта, Садовой и Урицкого решили: все жители примут участие в строительстве. Секретарь горкома ВЛКСМ Надежда Чумакова объявила пуск троллейбусной линии кровным делом каждого комсомольца. Станкозаводчане целыми бригадами выходили на ремонт улиц. Токари «Рязсельмаша» после смены изготавливали спецчасти для контактной сети. Населением города было отработано 38700 человеко-дней на стройке троллейбусной линии.

Пробный пуск

В конце октября в Рязань прибыли 6 новеньких троллейбусов. Кандидатов на должность водителей отправили в Горький на учёбу. Оказалось, что они к намеченному сроку вернуться не успеют. Тогда нашли водителя, уже умеющего управлять троллейбусом. Анна Антимонова в годы войны водила в Москве троллейбус. Узнав, что в родной Рязани тоже будет троллейбус, она вернулась и обучила четырёх водителей. Именно Анна Ильинична села за руль первого рязанского троллейбуса.

Фото: архив

Площадь Ленина 6 ноября 1949 года была заполнена до отказа. Празднично украшенные троллейбусы тронулись в путь до Ямской (Театральной площади) и обратно. В первом троллейбусе — руководство области и города, в следующих — представители предприятий и организаций, принимавших участие в стройке. После митинга водители троллейбусов ещё три часа катали счастливых ребятишек.

Спустя 65 лет

Сегодня рязанский троллейбусный парк насчитывает 176 машин, которые курсируют по 15 маршрутам. Протяжённость троллейбусной линии выросла до 303 километров и добралась до самых удалённых уголков города. Ежедневно каждый троллейбус, вышедший на маршрут, проезжает за смену около 100 километров.

Современные троллейбусы приспособлены к перевозке инвалидов-колясочников. Все троллейбусы оснащены валидаторами — устройствами для считывания информации с электронных проездных документов. Есть в их арсенале и система ГЛОНАС, регистрирующая местонахождение троллейбуса и передающая информацию на центральную диспетчерскую станцию. В свою очередь, данные передаются на электронные табло, расположенные на остановках общественного транспорта. Благодаря этому рязанцы получают достоверный прогноз прибытия общественного транспорта в реальном времени.

С другой стороны, троллейбус по-прежнему остаётся самым стабильным городским транспортом. Как и раньше, первый троллейбус выходит на маршрут в половине пятого утра, а последний возвращается заполночь.

И, несмотря на автомобильный коллапс, царящий в «час пик» на улицах Рязани, троллейбус был и будет самым экологически чистым видом транспорта. Пассажиры троллейбуса — дети, внуки и правнуки тех самых рязанцев, которые самоотверженно строили лучшую жизнь — находясь в троллейбусе, могут быть уверены в своей безопасности. Действительно, ведь прежде чем сесть за руль, водители регулярно проходят плановые медкомиссии и предрейсовые медосмотры. Компетентность людей, управляющих троллейбусом, в плане знания правил безопасного движения не оставляет сомнений. Стоит отметить, что центр по обучению вождения электрического транспорта, работающий на базе МУП «Управление Рязанского троллейбуса», — единственный в регионе. Здесь с особой ответственностью и строгостью готовят водителей к перевозке людей. Особенно с учетом того, что в троллейбусе единовременно могут находиться более 100 человек.

В праздники и будни

Из будничной жизни горожан троллейбус вытесняют многочисленные пронырливые маршрутки и личные автомобили. Конечно, печально. Однако во время праздничных мероприятий этот транспорт приобретает новый символический смысл.

Современные выпускники школ всё чаще отправляются в большую жизнь на городском троллейбусе. При входе в празднично украшенный салон троллейбуса кондуктор вручает каждому из них счастливый билетик — символический пропуск во взрослую жизнь. А ночная прогулка по Рязани после выпускного бала домой — разве это забудешь?

Фото: Предоставлено рекламодателем.

Да и молодожёны, желая удивить своих гостей, всё чаще отправляются в ЗАГС на троллейбусе. Обменявшись кольцами, счастливые новобрачные продолжают путешествие по родному городу в просторном салоне троллейбуса. Действительно, в окружении друзей и родных праздник ощущается гораздо ярче.

В великий для русского народа праздник 9 мая, в рамках акции «Маршрут Победы», по Рязани курсирует экскурсионный троллейбус. Ветераны ВОВ в компании с подрастающим поколением объезжают памятные места и вспоминают военные годы.

Специально для интеллектуального развития молодежи МУП «Управление Рязанского троллейбуса» переоборудует одну из машин в «Читающий троллейбус». В рамках акции, посвящённой Пушкинским дням, салон городского троллейбуса превращается в музыкально-поэтическую площадку, где студенты и школьники читают пассажирам стихи и поют песни.

Пассажиры рязанского троллейбуса, пожалуй, самые информированные, ведь в его салоне имеется разнообразная информация как о проводимых благотворительных акциях: «Река жизни», «Эра», так и о праздничных мероприятиях. Пока троллейбус везёт пассажиров домой, каждый из них может выбрать для себя мероприятие по интересам.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах