Рязань, 4 июня – АиФ-Рязань. Сигнал о возгорании автобуса на перекрестке Куйбышевского шоссе и Окружной дороги, следовавшего по маршруту №513 «Рязань-Шацк» в областной центр, поступил на пульт единой службы спасения вечером в воскресенье, 2 июня. Чуть меньше двадцати минут два пожарных расчёта боролись с огнём.
Жертв удалось избежать. Как стало известно, водитель успел эвакуировать пассажиров в первые минуты после возгорания, поэтому на момент пожара людей в салоне не было.
Пятый пожар
Как сообщили нам в главном управлении МЧС России по Рязанской области, причина происшествия станет доподлинно известна лишь через 10-15 дней. Между тем, заместитель гендиректора компании-перевозчика Виктор Сухоруков, уже высказал мнение, что возгорание связано с неисправностью электропроводки – сначала у машины задымился моторный отсек.
Напомним, что схожие причины повлекли за собой возгорания ещё двух пассажирских автобусов в прошлом году. Тогда специалисты установили, что в одном из них оказался неисправен механизм, в другом – нарушены правила монтажа электрооборудования. Добавим также, что из 171 факта возгорания в транспорте на автодорогах региона в минувшем году четыре случая – это пожары в автобусах.
На первый взгляд, цифра небольшая. Но событие совершенно справедливо привлекает общественное внимание. Ведь, например, в автобусе марки «MAN» на маршруте Рязань-Шацк – до 60 пассажирских мест. То есть в самом плачевном случае здесь могло быть несколько десятков жертв...
Транспортная ротация
Есть повод задуматься и о причинах возгорания автобусов. Очевидно, все эти случаи можно было бы предотвратить: стоило бы только перевозчикам обновить транспортный парк, а не заниматься перепродажей устаревших машин. По
Читайте также: | |
---|---|
В Рязани дотла сгорел пассажирский автобус - ФОТОГРАФИИ | |
В автосервисе в Рязани произошел пожар повышенной сложности | |
существующей практике, за автобусами, снятыми из-за жалоб пассажиров с одного направления междугородних перевозок, нередко закрепляется другое направление. И так до тех пор, пока машина не встанет, или же, в худшем случае, заискрившая проводка не спровоцирует пожар.
Практика транспортной ротации существует не только на Рязанщине. То же самое происходит в компаниях-перевозчиках Московской, Пермской областей, в ряде других регионов. Едва не пострадали в прошлом году рязанцы, следовавшие из Адлера, на участке трассы в Павловском районе Краснодарского края. Задымление в автобусе также началось в задней части машины. Водитель даже не заметил, как потянуло дымом, но отреагировал на звуки сирен проезжающих мимо машин и успел эвакуировать пассажиров.
На маршруте Рязань-Шацк беды удалось избежать также из-за своевременных действий водителя. Но отсутствие пострадавших в этом случае – ещё не повод для того, чтобы вздохнуть с облегчением. В транспортном парке региональных перевозчиков остаётся немало старых автобусов. И каждый из них потенциально находится под угрозой очередного возгорания.