На Солотчинском шоссе в Рязани в разгар летнего отдыха и отпусков вновь появились огромные многокилометровые пробки. Явление, конечно, частое для этого места. Дорога ведёт не только в курортный посёлок Солотча, но и в несколько районов области, а также к любимым у многих озёрам под Рязанью. В общем, к заторам привыкли. Но в этот раз их причиной стал не только большой поток машин. «Прозвучал», можно сказать, первый «звоночек»: возникла серьёзная проблема с мостом через Оку.
Оперативно починили
Состояние переправы, которую, напомним, построили 50 лет назад, — одна из главных тем в нашем регионе на протяжении уже многих лет. Регулярно её поднимает и наше издание. О проблеме постоянно высказывается глава региона Павел Малков, подчёркивая, что «действующее сооружение требует масштабной реконструкции». Да, мост пробуют периодически латать, заделывая дырки то здесь, то там. Чтобы хоть немного увеличить время службы переправы, стали вводить ограничения для грузовых автомобилей.
Но 29 июля произошло ЧП: вышел из строя деформационный шов. В минтрансе региона пояснили, что это — одна из ключевых деталей мостового сооружения, которая компенсирует тепловые расширения пролетных строений. Позже в министерстве рассказали, что дорожные службы оперативно выполнили аварийно-восстановительные работы для обеспечения пропускной способности моста. На месте, где вышел из строя шов, положили железные листы. Скорость по правой полосе в направлении Рязани уменьшили до 20 км/ч.

Проезд безопасен
«Ограничение будет действовать как до начала ремонтных работ, так и во время их проведения. Данная мера направлена на обеспечение безопасности водителей и технической защиты объекта», — пояснили в областном минтрансе.
Чтобы определить текущее состояние сооружения, был заключен контракт со специализированной компанией. Её сотрудники выполнят комплексное обследование моста, включая анализ несущих конструкций, основания и других элементов моста. «По результатам обследования будет определена несущая способность и долговечность переправы, — рассказали в министерстве. — К обследованию планируется приступить с 11 августа этого года».
Ждём, когда обнародуют результаты этого обследования. А пока в минтрансе напомнили водителям об альтернативных путях проезда через понтонные переправы, что находятся рядом с населёнными пунктами Фатьяновка и Троица Спасского района. Вот только пользоваться ими, как заметили рязанцы, можно только в тёплое время года. Зимой эти переправы закрыты.
То есть придётся пользоваться Солотчинским мостом. Минтранс региона, чтобы успокоить рязанцев, позже в комментариях к одному из постов губернатора, написал, «проезд по мосту безопасен».
Четыре года ждать
Будем надеяться, что нынешняя переправа устоит, как минимум, до 2029 года. К этому времени власти обещают возвести мост-дублёр протяжённостью 5,8. Павел Малков напомнил, что строительство переправы поддержал президент России Владимир Путин.
Проект моста разработали в прошлом году. Позже было получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Контракт на строительство перехода заключили в марте текущего года, в июне было получено разрешение на строительство. А уже в июле — стартовали работы.
Кстати, новый мост будет примыкать к региональной сети автомобильных дорог. Съезды с развязки будут вести с одной стороны к трассе Шереметьево — Дядьково — Вышгород — Наумово — Гавердово, с другой — к дороге Рязань (от села Шумашь) — Спасск-Рязанский — Ижевское — Лакаш.
«Новый мост не только улучшит транспортную инфраструктуру региона, но и соединит между собой областной центр, поселок Солотча и пять муниципальных образований Рязанской области, а также обеспечит надежную связь с Владимиром и Нижним Новгородом», — подчеркнули в минтрансе региона.

Хватит ли сил?
Однако есть момент, который, заметим, обращает на себя внимание. Параллельно с возведением моста-дублёра в регионе будут строить Южный обход Рязани. Павел Малков в своём Telegram-канале даже написал, что «стройки века», как их сразу назвали, планируется закончить одновременно — в 2029 году. Но потянем ли? Может сначала завершить одну стройку, а потом начать другую?
«Если бы генеральным подрядчиком была какая-то местная организация, эти вопросы были бы уместны. Но тут генподрядчик — компания, которая строила Крымский мост. Думаю, не стоит в ней сомневаться. Как и за то, хватит ли денег — финансирование то в основном федеральное», — пояснил наш эксперт, бывший зампредседателя правительства региона, экс-глава минтранса области Шаукат Ахметов.
В своё время ему, кстати, удалось достроить Северный обход Рязани — завершить грандиозный проект, которая ранее был заморожен. Не получим ли ещё один недострой?
«Не стоит сравнивать. Это было другое время. Дорожные фонды тогда только появились. Мы как раз попали в волну, когда деньги у дорожников стали появляться. Нам удалось получить субсидии на строительство обхода, — рассказал Шаукат Ахметов. — Сейчас время другое. Лично я уверен, и мост-дублёр, и Южный обход построят. По максимуму, думаю, привлекут и местных дорожников».

Дублёр, на ковёр! Второй мост через Оку в Рязани начнут строить в 2025 году
Чтобы разгрузить город. Путепровод на Московском ждёт большая реконструкция
«Артерии» нужно лечение. Что ждёт Солотчинский мост в Рязани?