Рязань, 1 ноября, АиФ-Рязань. Управление Роспотребнадзора по Рязанской области подвело итоги своей работы с обращениями жителей региона в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2012 года, сообщает пресс-служба ведомства.
С начала текущего года в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по вопросам защиты прав потребителей поступило 906 заявлений, из которых больше половины составили обращения на нарушения в сфере розничной торговли, 57,5% (за аналогичный период 2011 года - 73,8%). Удельный вес обращений в сфере оказания услуг составил 42,5%, что заметно выше результатов прошлого года, когда на данную сферу приходилось 26,2% жалоб.
Пятая часть из поступивших 521 обращения на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли пришлась на жалобы на нарушения при продаже продовольственных товаров, 7,5% - на обращения на нарушения при продаже товаров по образцам, и 1,7% - на нарушения при продаже товаров дистанционным способом.
Основными причинами жалоб в сфере торговли явились:
- продажа товаров ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности, без маркировки;
- отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность продукции;
- недостоверная информация о товаре и производителе;
- отсутствие информации на русском языке;
- отсутствие книги отзывов и предложений;
- не выполнение условий договора при приобретении товаров по образцам.
За отчетный период на предоставление различного рода услуг поступило 385 обращений, что в два раза больше, чем за тот же период 2011 года.