1 ноября 1968 года — начало славного трудового пути Мостоотряда-22. Вторая половина 60-х годов 20 века. В стране — мощный подъём промышленного и гражданского строительства. Возникают новые индустриальные центры. Весь Советский Союз охвачен мощным промышленным подъемом. В этот процесс включается и Рязань. Наш древний город бурно развивается, возникают новые предприятия. Старые пути сообщения уже не могут справиться с возросшими потребностями в оборудовании, стройматериалах, людских ресурсах. Географическое положение города, его промышленное значение требуют новых транспортных возможностей. Рязани необходим мост через реку Оку. Для решения этого вопроса руководство области и города обращается в Совет Министров СССР.
«Главный» объект
Очевидно, что к строительству столь значимого объекта необходимо привлечь высококвалифицированные кадры, уже имеющие опыт и зарекомендовавшие себя на других сложных объектах. ГЛАВМОСТСТРОЙ Министерства транспортного строительства СССР принимает решение создать на базе Рязанского участка Мостостроительного отряда №?3 для строительства внеклассного городского моста через реку Оку в городе Рязани Мостостроительный отряд №?22. Для строителей этот объект был интересен и с архитектурной точки зрения, и с технологической. При строительстве Окского моста впервые в истории страны использовалась технология натяжения высокопрочной арматуры, размещённой в закрытых каналах. Суть новшества была в том, что в блоках пролётных строений моста разместили специальные каналы, внутри которых натянули пучки высокопрочной арматуры. В дальнейшем эта технология получила широкое применение при строительстве внеклассных и больших мостов.
После введения этого моста в эксплуатацию в 1972 году группа специалистов Мостотреста и Мостоотряда №?22 была удостоена Звания лауреатов премии Совета Министров СССР. За годы существования организации за добросовестный труд и высокий профессионализм более двухсот работников награждены орденами и медалями СССР и РСФСР, получили почётное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации».
Проверены временем
Сегодня Рязанская территориальная фирма «Мостоотряд-22» — одна из самых известных, надежных, проверенных временем организаций в строительной отрасли Рязани, Рязанской области и России. Она входит в состав ОАО «МОСТОТРЕСТ» и является его филиалом.
За годы своей деятельности Мостоотряд-22 построил более 30 км мостов и путепроводов, более 65 объектов, и каждый из них дорог, значим и интересен. Это строительные объекты города Рязани и Рязанской области, 4 транспортного кольца в Москве, «Московская» и «Пулковская» развязки обхода Санкт-Петербурга, олимпийские объекты города Сочи.
Особую любовь и трепет вызывают рязанские объекты. Ранее намеченного срока сдана в эксплуатацию скоростная четырёхполосная автотрасса с двумя транспортными развязками и шестью искусственными сооружениями, в числе которых — первый в регионе вертикально-подъёмный разводной мост через реку Трубеж длиной 150 м на участке Северного обхода города Рязани. Завершилось строительство транспортной развязки на км 182 автодороги М5 «Урал». Особенностью этого проекта стал путепровод тоннельного типа для обеспечения двухуровнего пересечения трассы с существующей железнодорожной веткой на 182 км автодороги М5 «Урал». Продолжается строительство транспортной развязки на км 184 в г. Рязани. Введение в строй этих объектов позволит значительно разгрузить автомобильную дорогу Федерального значения на въезде в г. Рязань со стороны Москвы.
Гордостью РТФ «Мостоотряд-22» стал первый в России трехпилонный вантовый мост через реку Оку в Муромском районе Владимирской области, получивший высокую оценку руководства страны. В торжественной церемонии открытия этого моста принял участие Президент Российской Федерации В.В. Путин.
Высокий класс
Постоянно развиваясь, коллектив РТФ «Мостоотряд-22» продолжает совершенствовать организацию строительного процесса, направляет значительные средства на техническое перевооружение, внедряет передовые технологии, в их числе: технология продольной надвижки стальных и преднапрягаемых железобетонных пролетных строений; технология вертикального подъёма пролётного строения с автоматическим управлением и контролем подъема; технология устройства грунтовых стержневых анкеров «Dywidag» при устройстве шпунтового ограждения котлована тоннеля; технология поэтапного сооружения открытым способом тоннеля из монолитного железобетона в условиях притока внешних и грунтовых вод; технология изготовления преднапряжённых балок пролётных строений длиной 21 м, 24 м, 33 м на собственном производстве и на приобъектном полигоне; технология односторонней автоматической сварки под флюсом (горизонтальной и вертикальной); технология контактно-точечной сварки для изготовления сварных сеток на собственном производстве.
На сегодняшний день работники Мостоотряда-22 — специалисты высокого класса и профессионализма. Сплочённый коллектив фирмы понимает: всё, чего добились за годы своей деятельности, требует ежедневного, постоянного совершенствования, движения вперед. Здесь высоко держат планку качества и ответственности, трудятся квалифицированные производственные рабочие и опытные инженеры, мастера своего дела, которые своими руками создают сегодняшнюю славу отечественного мостостроения.