Рязань, 8 ноября, АиФ-Рязань. По предварительным данным, отказ двигателя стал причиной авиационного происшествия с самолетом Як-18Т Сасовского летного училища Гражданской авиации, сообщает пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Катастрофа легкомоторного учебно-тренировочного самолета Як-18Т произошла 7 ноября 2012 года в 14:42 по московскому времени на полевом аэродроме указанного образовательного учреждения, расположенном в районе населенного пункта Пителино Рязанской области. Учебно-тренировочный полет выполнял экипаж в составе пилота-инструктора Владимира Мушица и курсанта 3-го года обучения Дмитрия Федорова.
Согласно предварительной информации, после взлета, во время набора высоты и выполнения обязательного разворота, на воздушном судне отказал двигатель. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку с обратным курсом, но при заходе на неё самолет столкнулся с землей. Пилот-инструктор и курсант погибли на месте происшествия.
По факту крушения воздушного судна начато комплексное расследование. Организация летной работы и технического обслуживания авиатехники в Сасовском летном училище будут проверены специально созданной комиссией Росавиации.
По информации ГУ МЧС России по Рязанской области, после падения самолета возгорания не последовало. Район происшествия оцеплен сотрудниками полиции. На месте катастрофы работают оперативная группа гарнизона пожарной охраны Пителинского района и регионального ГУ МЧС России, оперативно-следственная группа во главе с начальником Сасовского межмуниципального отдела МВД России. Кроме того, в Сасовское училище прибыли следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКР во главе с заместителем руководителя ведомства. Процессуальное решение будет принято по результатам проверки.
Как сказал заместитель директора училища по организационной работе училища Николай Дергачев, на самолете Як-18Т установлено устройство для фиксации параметров полета.
Тела пилота-инструктора Владимира Мушица и курсанта Дмитрия Федорова доставлены в город Сасово для проведения судебно-медицинской экспертизы.
32-летний пилот-инструктор Владимир Мушиц преподавал в Сасовском училище Гражданской авиации с 2010 года. 20-летний курсант Дмитрий Федоров - уроженц Башкирии. В училище он обучался по специальности «пилот».
Аэродром Пителино является учебной базой Сассовского училища гражданской авиации. По предварительной информации, потерпевший аварии самолет был модернизированным вариантом Як-18Т (серия 36).
Як-18Т - моноплан с низким расположением крыла и убирающимся шасси. Легкий учебно-тренировочный четырехместный самолет был создан российским ОКБ им. Яковлева в 1967 году на базе двухместного Як-18. Серийное производство осуществлялось в 1974 - 1983 на Смоленском авиационном заводе (выпущено около 500 машин). В 2006 году Правительством России было принято решение о возобновлении серийного производства модернизированного Як-18Т (серия 36). Авионика воздушного судна была заменена на современную, внесен ряд конструктивных изменений (использование другого воздушного винта и увеличение емкости топливных баков).
Данный самолет широко используется в учебных заведениях гражданской авиации в качестве самолёта первоначального обучения. Помимо пассажирской, существуют также санитарная, почтовая и грузовая модификации Як-18Т.
С августа 2011 года в России произошло пять авиационных происшествий с самолетами Як-18Т, в которых погибло 10 человек. Катастрофа, предшествующая пителинской, произошла в Архангельской области 1 сентября 2012 года. Двигаясь на малой высоте, самолет зацепил деревья. Четыре человека, находившихся в момент аварии на борту, погибли.
Катастрофа Як-18Т Сасовского училища - второе за последние четыре месяца авиапроисшествие в Рязанской области. 22 июля в районе деревни Алеканово потерпел крушение легкомоторный самолет самолета Ил-103. В катастрофе погибли три человека: владелец воздушного судна житель Рязани Владимир Кондраков и жители Подмосковья Владимир Любин (1962 года рождения) и его сын Святослав (2000 года рождения).
Согласно официальному заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной трагедии стала ошибка экипажа в технике пилотирования. В заключении указано, что катастрофа произошла в результате сваливания самолета на предельно малой высоте при выполнении фигуры высшего пилотажа, похожей на поворот на горке с большими углами тангажа.