Примерное время чтения: 3 минуты
195

В двух авиакатастрофах за последние полгода погибло 5 рязанцев

Фото: http://commons.wikimedia.org

По свидетельствам очевидцев, самолёт оторвался от взлётной полосы и начал набирать высоту. Далее согласно учебно-тренировочному плану экипажу предстояло выполнить разворот машины. В этот момент воздушное судно «свалилось» в «штопор» и начало стремительное падение. Через считанные секунды машина столкнулась с землёй.

Официальная версия…

По предварительной версии, которую позднее озвучили в Федеральном агентстве воздушного транспорта Минтранса России, в процессе разворота у самолёта отказал двигатель.

По словам свидетелей, инструктор Владимир Мушиц сделал запрос на посадку вскоре после взлёта, однако сразу после этого связь с экипажем прервалась.

В настоящее время обстоятельства происшествия расследуются Межгосударственным авиационным комитетом и Московским межрегиональным Следственным управлением на транспорте СК РФ. И очевидно, что рано делать окончательные выводы, прежде чем компетентные органы завершат свою работу. Но версии происшествия озвучиваются различными сторонами уже сейчас…

…и домыслы вокруг трагедии

После того как на днях были обнародованы результаты расследования по факту крушения другого самолёта - ИЛ-103 в районе деревни Алеканово, вновь заговорили о пресловутом «человеческом факторе». Ведь как стало известно, в июле этого года причиной гибели двух взрослых и одного ребенка 12 лет стала именно ошибка экипажа в технике пилотирования.

Однако, по свидетельствам коллег, погибший в инциденте под Пителино инструктор Владимир Мушиц был опытным летчиком.

- В 2011 году, до поступления на работу в училище, за штурвалом военного самолёта он провел 440 часов! - рассказал заместитель директора училища по организационной работе Николай Дергачев. - Летчик был серьёзный, перспективный. К моменту трагедии на самолетах АН-2 и ЯК-18-Т «налетал» более 430 часов и не было ни одной внештатной ситуации.

Высказывается также мнение, дескать, техника в училище была старая, не самолёты, а «металлолом»… Но по документам все «Яки» поступили на баланс учебного заведения только в марте 2008 года. Больше того, машина, которая разбилась у аэродрома в Пителино, 5 октября этого года прошла периодическое техническое обслуживание.

Что же тогда послужило причиной гибели двух человек? Чем скорее будет получен ответ на этот вопрос, тем меньше будет кривотолков вокруг трагедии.

Пока же, до завершения расследования все учебные полёты в училище приостановлены. Руководством учебного заведения принято решение об оказании семьям погибших материальной помощи.

Комментарий

Директор Сасовского летного училища гражданской авиации Евгений СМОЛЬНИКОВ:

- Сложно делать какие-либо предположения, прежде чем завершится расследование. Могу сказать только, что даже опытные пилоты не могут быть на 100% застрахованы от таких происшествий. В нашем училище первый и единственный подобный случай имел место 40 лет тому назад. И тогда отказала новая техника.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах