С началом лета на центральном перекрёстке областного центра ещё острее, чем прежде, обозначила себя давняя проблема. Именно с этого пятачка на пересечении Первомайского проспекта и улицы Дзержинского берут начало все дорожные заторы в городе. Это - «нервный узел» всех центральных городских маршрутов общественного транспорта, рядом – два вокзала, вузы, кинотеатр, больница, многочисленные офисы. И каждый день в час пик здесь творится что-то невообразимое.
Светофоры не спасают
Маршрутки и частники-нарушители, за которыми никто не следит (на перекрёстке и подъездах к нему до сих пор нет видеокамер) совершенно безобразно подрезают крупногабаритный транспорт, обгоняют друг друга. Из-за пробок выбивается из графика общественный транспорт.
«Через этот перекресток я проезжаю раз десять за смену, – рассказывает водитель МУП «Управление Рязанского троллейбуса» Анна Юркова. – Пробки возникают здесь регулярно в час пик. Утром, часов в девять, и вечером, после пяти».
Троллейбусы и автобусы, из-за автолюбителей, желающих «проскочить» злополучный перекрёсток побыстрее, застревают здесь в среднем на полчаса, прежде чем смогут разъехаться. Транспорт в несколько рядов стоит порой от площади Ленина до улицы Вокзальной и от Первомайского до музыкального училища. Особенно тяжело приходится тем, кто поворачивает с Дзержинского налево, в сторону площади Победы. Водитель ещё одного троллейбуса поведала мне, что уже не раз вызывала сюда сотрудников ГИБДД, так как только с их помощью можно было (и то на время!) разрубить дорожный узел. Кстати, на перекрёстке пытались изменить схему работы светофоров, удлиняя промежуток между сигналами – не помогло.
Не видим проблемы?
Несмотря на толчею и беспорядок дорожно-транспортные происшествия здесь случаются нечасто. По словам старшего инспектора регионального УГИБДД Владимира Кузина, перекрёсток не считают опасным. Возможно, поэтому и не считают нужным уделять ему повышенное внимание?
При этом существующую проблему можно было бы решить достаточно просто. Даже если гаишникам не хватает человеческих ресурсов, можно было бы поставить на этом участке камеры для видеофиксации нарушений. И, думается, что после того, как десятку-другому водителей выпишут солидные штрафы, количество нарушений заметно убавится.
Чиновники горадминистрации, к слову, недавно бодро рапортовали, дескать, уже скоро по всей Рязани понаставят современные системы видеонаблюдения. Почему же на одном из самых проблемных перекрёстков города такой системы нет и по сей день?