Слово «буллинг» плотно вошло в школьную жизнь. Нельзя сказать, что такого явления раньше не было — всегда бывали случаи травли, только назывались они иначе и случались не так часто. Сегодня это стало практически правилом школы. Некоторые психологи утверждают, что с проблемой унижения со стороны сверстников сталкивается каждый второй ребенок. Почему так происходит, читайте у rzn.aif.ru
Сломленная психика
«Буллинг» — это пришедшее из английского языка слово означает примерно то же самое, что всем понятная русская «травля». Начать травить могут кого угодно и за что угодно, могут и ни за что, просто так.
«У меня четверо детей, с жёстким буллингом столкнулась в отношении двоих. Со старшей мы выскочили из этого ужаса довольно легко — она занималась в художке, был свой круг общения, поэтому постоянные унижения в классе она воспринимала не так уж болезненно, — рассказывает рязанка Анна К. — С третьей дочкой всё началось ещё в начальной школе. Она была очень открытой, непосредственной девочкой. Может быть, это и стало причиной постоянных нападок одноклассников. Самое грустное, что учительница, можно сказать, присоединилась к общей травле. Она не останавливала одноклассников Вики, да и сама постоянно норовила поддеть дочку. Когда я обращалась к учителю, она говорила, что у них дружный класс и ничего подобного быть не может».
Последствия на всю жизнь
«Последствиями буллинга могут быть сниженная самооценка, социофобия, тревожные расстройства, посттравматические состояния, психосоматические расстройства, суицидальные мысли, — говорит психолог, специалист по социальным отношениям Ольга Шаповалова. — Могут быть и последствия, с которыми мы сталкиваемся всё чаще — агрессия жертвы, доведённой до отчаяния. Вспышка ярости или спланированная акция мести». В случае с брянской девочкой, расстрелявшей своих одноклассников, тоже подозревают схожие причины. Вердикт по этому инциденту вынесут следователи. Впрочем, брянский случай — далеко не единственный. Всё чаще дети, желая наказать своих обидчиков, решаются на самые крайние меры.
«И в поступках, и в словах дети стали жёстче. Они видят много насилия в фильмах и в играх, в которые играют на телефонах и компьютерах. Чужая боль у них уже не вызывает сострадания, — продолжает Зоя Харлина. — Детей надо учить быть добрыми, и для этого надо прилагать немало усилий. А кроме того, надо учить при необходимости отвечать на агрессивные выпады, выстраивать границы и отношения. Своим детям я всегда говорила, что надо защищать тех, кого обижают. Очень важно объединяться, тогда у любителей травить и унижать не будет шансов».
«Коллективизация» школьников
Недавно вопросы буллинга в школах рассматривались на заседании рязанской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Как сказала замглавы администрации Рязани Лариса Крохалева, которая проводила это заседание, для борьбы с буллингом продолжат выявлять и пресекать любое деструктивное поведение среди несовершеннолетних. Для решения конфликтов будут использовать метод медиации и школьные службы примирения. Разъяснительную работу проведут и со школьниками, и с родителями.
Воспитание через единоборства. Могут ли они дисциплинировать ребёнка?
Подушка безопасности для ребенка. Как научить распознавать риски?
Мой взрослый друг. Наставники помогают детям, которые растут без родителей
Недетские проблемы. Подростки, как лакмус, отражают все тенденции общества