Логика подобного предложения проста: добраться с одного вокзала до другого, чтобы не опоздать на поезд, можно будет быстрее. Не надо стоять и ждать зелёного света на регулируемых пешеходных переходах на ул. Вокзальной и на Первомайском проспекте.
Но не всё так просто. Попробуем разобраться в проекте, реализовать который предложил глава региона Павел Малков.
«За» и «против»
Недавно губернатор посетил вокзал Рязань-1, где встретился с начальником дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Романом Цукановым. На месте обсудили, в том числе концепцию капитального ремонта железнодорожного комплекса, построенного более 60 лет назад. «Со своей стороны приведём в порядок прилегающую улицу. Недавно открыли новый сквер со стелой около вокзала Рязань-2. И появилась идея продолжить этот сквер и соединить оба вокзала удобным пешеходным маршрутом», — сказал Павел Малков.
Проект, который в сети Интернет сразу вызвал бурную дискуссию. Рязанцы, которые поддержали предложение губернатора, напомнили, как много времени порой приходится тратить на то, чтобы перейти два регулируемых переходных перехода. «Единая пешеходная зона с ровным асфальтом или плиткой и переход в районе железнодорожного моста будет хорошим решением», — уверен рязанец Игорь Сечин. С ним согласилась жительница области Татьяна. Она рассказала, что после приезда из Москвы у неё есть немного времени, чтобы добежать до поезда, который идёт в её район. «Всегда сильно нервничаю, ожидая зелёный свет на перекрёстках, очень боюсь опоздать», — призналась Татьяна.
Но нашлись и рязанцы, которые раскритиковали проект. Так, по мнению жительницы города Ольги, надземный переход уже через полгода будет весь изрисован. В итоге, внешний вид Первомайского проспекта сразу станет ужасным. «Полностью с вами согласен — наземный переход убьёт всю перспективу проспекта, а она охраняется в рамках исторического поселения», — напомнил другой рязанец. И общее мнение всех несогласных с проектом: переходом не будут пользовать пенсионеры, инвалиды, мамы с колясками, а также люди с большими сумками.
«Карабкаться по лестнице на высоту почти третьего этажа... Наверное, одну минуту на переходе всё-таки можно и подождать, чтобы не делать этого», — поделись мнением противники идеи. Некоторые добавили, что лучше построить подземный переход — такой же, как на остановке «Барс», что недалеко.
Ответы на вопросы
Уже 30 сентября на заседании правительства глава региона Павел Малков отреагировал на критику. Он сказал, что видел негативные комментарии к новости о строительстве надземного пешеходного перехода, который соединит вокзалы Рязань-1 и Рязань 1.
«Рязанцы пишут, что это будет некрасиво, что надо делать подземный переход. Наверное, забыли, что Московское шоссе находится в низине. Подземный переход будет сделать сложнее, — отметил губернатор. — Надо будет спуститься сначала вниз к Московскому шоссе, а потом еще ниже — в подземный переход. В данном случае как раз идея в том, чтобы на том же уровне сделать пешеходный переход, органично перетекающий из нового сквера около вокзала Рязань-2, и потихоньку завернуть его к вокзалу Рязань-1. При этом еще архитектурно привязаться к железнодорожному мосту, чтобы не было никакой нависающей конструкции».
По словам Павла Малкова, многие вопросы будут сняты после того, как проект представят на суд общественности.
Кстати, именно по этой причине нам не удалось взять комментарии у специалистов. Так, председатель Рязанского регионального отделения Союза архитекторов России Вячеслав Макаров сказал редакции, что выскажет своё мнение о проекте только после того, как увидит его своими глазами. «Пока комментировать нечего. Единственное, хотелось бы напомнить, что подобные общественно-значимые проекты целесообразно обсуждать на градостроительном совете. Надеюсь, так и будет», — сказал Вячеслав Макаров. Схожим мнением поделились и другие эксперты, с которыми нам удалось связаться.
Пешком? На автобусе лучше
Ждём, когда Павел Малков опубликует проект, сразу вызвавший столько споров. А пока обратим внимание на другую проблему, которые подняли рязанцы, обсуждая предложение губернатора. По мнению жителей города, нужен транспортный маршрут, который связал бы Рязань-1 с Рязанью-2. Очень некомфортно и неудобно добираться с сумками и чемоданами с одного вокзала до другого. Автобусы, которые двигаются по маршруту № 49, как считают рязанцы, не справляются с нагрузками. Горожане просят вернуть им троллейбус № 2, который там раньше ходил.
«Возобновлять перевозки пассажиров по троллейбусному маршруту № 2 не планируем. Но рассмотрим эту возможность после укомплектования штата водителей, — ответили в администрации города. — На данный момент через вокзал Рязань-1 проходит маршрут автобусов № 49. Ранее этот маршрут изменили для удобства жителей и гостей города, пребывающих на вокзал. Также в пешей доступности расположена остановка „Площадь Победы“ где проходит более 20 маршрутов».
«А почему нельзя хотя бы пять из них пустить через Рязань-1?» — поинтересовался рязанец с ником dualexrzn. «Учтём Ваше предложение в дальнейшем. Пока запускать новые маршруты не планируем, но следим за пассажиропотоком», — ответили в мэрии города. Ещё дин рязанец предложил соединить автобусным маршрутом вокзал Рязань-1 и автовокзал на Московском шоссе, что, согласимся, логично. На это предложение ответа пока не последовало.
Кстати
Добавим, что надземный переход глава региона Павел Малков предложил обустроить и на Первомайском проспекте. Где именно, он не уточнил. Но скоро узнаем.
Шов вызвал шок. Мост через Оку находится в предаварийном состоянии
Дублёр, на ковёр! Второй мост через Оку в Рязани начнут строить в 2025 году
Чтобы разгрузить город. Путепровод на Московском ждёт большая реконструкция
«Артерии» нужно лечение. Что ждёт Солотчинский мост в Рязани?