В последний раз идея об удорожании платы за одну поездку на муниципальном автобусе или троллейбусе выдвигалась еще в июне этого года. Но тогда, как помнится, категорически против данной инициативы высказался глава региона Олег Ковалёв.
Должностным лицам, возглавляющим транспортные МУПы, в качестве альтернативы повышению тарифов Олег Иванович тогда порекомендовал «поработать над снижением издержек». Но не иначе как полгода, минувшие с тех пор, специалисты МУПов потратили отнюдь не на коррекцию собственной экономики. Вместо этого директор «Автоколонны 1310» Николай Воронин и руководитель УРТ Сергей Кулик детально проработали предложения по экономическому обоснованию тарифов и… вновь отправились на «штурм» городской администрации.
Если предложения муниципалов будут удовлетворены, владельцы коммерческого транспорта также наверняка выступят с подобной инициативой. |
Одни убытки…
Как заявили главы МУПов на одном из последних заседаний комитета по городскому хозяйству Рязанской городской Думы, необходимость в изменении тарифов продиктована тяжелым финансовым положением, в котором пребывают вверенные им предприятия. К таковому, в свою очередь, привели: увеличение расходов по содержанию и ремонту парка машин, повышение стоимости энергоносителей, а также неполное возмещение расходов на льготный проезд граждан. Наряду с этим на предприятиях испытывают острый кадровый «голод»: не хватает водителей и кондукторов. Зарплата у этих работников меньше, чем в среднем по городу, мол, потому и не хочет никто идти на тяжёлую и низкооплачиваемую работу.
- Когда же в следующем году вступит в силу закон об обязательном страховании пассажиров, расходы транспортных предприятий возрастут ещё заметнее, - резюмировал Сергей Кулик.
К муниципалам прислушались
По мнению Кулика и Воронина, упомянутые причины свидетельствуют о необходимости срочного пересмотра не только тарифов на проезд в общественном транспорте, но и платы за провоз багажа и стоимости проездных документов для отдельных категорий граждан. Окончательная цена, которую могут установить за оплату одной поездки, пока не обнародуется. Но сведущие люди утверждают, что речь идёт о тарифе не ниже 15 рублей...
Примечательно, что присутствовавшие на заседании представители администрации Рязани поддержали муниципальных перевозчиков. Так, в частности, замглавы администрации Светлана Горячкина заявила, что «поскольку тарифы не пересматривались уже два года, скорее всего, оставить их на прежнем уровне получится». Стало быть, вопрос можно считать уже решённым? Узнаем в скором времени…
Комментарий
Председатель комитета по городскому хозяйству Рязанской городской Думы Игорь Яшин:
- После того, как горадминистрация проверит предложения по экономическому обоснованию тарифов со стороны руководства муниципальных предприятий, 25 декабря данный вопрос будет повторно рассмотрен на заседании думского комитета по городскому хозяйству, а также комитета по бюджету, налогам и инвестициям. Возможно, будут изысканы иные способы компенсации расходов, в том числе и так называемых «выпадающих» тарифов за перевозку льготных категорий граждан, нежели непременное повышение платы за проезд. В любом случае, последнее слово по пересмотру тарифов - за администрацией Рязани.