Шестилетний Павел Ильин вместе со своими родителями приехал в гости к бабушке и дедушке из Нижневартовска. Долгожданным гостям были очень рады, готовились к их приезду и потчевали, особенно внука, разной вкуснятиной. А как был рад сам Пашка! В деревне ведь столько всего интересного, можно вволю нагуляться, набегаться, поиграть с домашним псом Диком. Кстати, Дик - очень миролюбивый и добродушный пес, и маленьких никогда не обижал. Но однажды уличные собаки в драке поранили ему спину. Рана была довольно обширная и болезненная. Собаку посадили на цепь, чтобы подлечить. Однажды Пашка, пробегая мимо, случайно задел ногой за цепь и упал прямо на спину псу. От боли у Дика сыграл инстинкт самозащиты, и он укусил ребенка за первое, что ему попалось - нос.
У взрослых чуть не помутилось сознание от увиденной картины. А мальчик был как никогда спокоен. Как потом сказали врачи, он находился в шоковом состоянии.
Подхватив ребенка, на соседской машине помчались в Сараевскую районную больницу. На их счастье в тот момент дежурил хирург Павел Анатольевич Шейдоров. Осмотрев больного, услышав от родственников душераздирающую историю и мольбы о спасении, доктору ничего не оставалось делать, как немедленно приступить к операции, аналогов которой по всей Рязанской губернии еще не было. Особенно в те годы.
Операция продолжалась четыре часа. Как рассказывает сам Павел Анатольевич, пришлось изрядно попотеть за операционным столом, ведь пес не оставил от носа практически ничего. Операция была проведена уникальная. Такие делают только в центрах пластической хирургии. Чтобы восстановить нос, пришлось материал брать от руки пострадавшего. То есть вырезать кусочек мышцы вместе с кожей руки и пришивать, моделируя откусанную часть носа. Когда все было закончено, и Пашку перевели в палату, а доктор сказал, что все прошло хорошо, родители поняли - уродство их сыну не грозит.
Недели через две после операции родители повезли сына в Москву в центр красоты и пластической хирургии. Когда специалисты центра спросили - в чем их проблема, они показали ребенка и рассказали о проведенной в районной больнице операции. Московские пластические хирурги сделали большие глаза и удивленно спросили: «Неужели на периферии водятся такие хирурги?». И еще добавили: «Все сделано настолько хорошо, что ваш сын не нуждается ни в какой коррекции, он не наш пациент». Это наивысшая оценка работы сельского хирурга Павла Анатольевича Шейдорова на тот период времени, да еще в несвойственном его специализации направлении - пластической хирургии.
Какими только эпитетами не награждают сегодня люди этого врача - профессионал своего дела, мастер «золотые руки» и другими. И все они справедливы. Действия хирурга во время операции сравнивают с прекрасной музыкой. Скальпель в его руках подобен смычку, который выводит свои волшебные рулады. А само произведение - спасенные им пациенты - гимн виртуозности мастера.
В ноябре этого года Павлу Ильину исполняется 24 года. На его лице не осталось и следа от прежней операции. Никто не может даже заподозрить, что часть носа у него пришита.
По материалам газеты «Сараевские зори»