Как минимум половина россиян, по оценкам экспертов, остается верна бумажной периодике. Только в первом полугодии этого года рязанская почта доставила своим подписчикам около пяти миллионов экземпляров периодических изданий.
Популярность подписки подтверждают опросы общественного мнения. По данным ВЦИОМ на начало 2012 года, 18% россиян из более чем 1,5 тыс. опрошенных в 46 субъектах России, пользуются услугой «Подписка», причем 91% респондентов оформляли подписку в почтовых отделениях.
Среди подписчиков мужчин меньше, чем женщин - 35% и 65% соответственно. При этом преобладают представители возрастных групп старше 45 лет. Среднее специальное образование имеет 41% подписчиков, среднее - 30% и незаконченное высшее образование или высшее - 21%.
Смешанную стратегию приобретения (на какие-то издания подписываются, а какие-то приобретают в розницу) предпочитают 58% опрошенных. Основными причинами отказа от подписки являются потребительские привычки и особенности: люди считают, что в розницу покупать удобнее (25%) и дешевле (18%), а каждый десятый имеет привычку покупать в розницу.
Благодаря сохранению величины тарифов прогнозируемый тираж изданий по региону останется на уровне 2012 года.
Поддержанию на стабильном уровне подписки способствуют льготные условия при оформлении подписки.