Рязанский аэродром «Протасово» получил аэронавигационный паспорт и готов служить посадочной площадкой для воздушных судов московских и рязанских авиационных предприятий, контролирующих с воздуха работу нефтегазопроводов, патрулирующих леса, ведущих химическую обработку сельхозугодий. Об этом «АиФ-Рязань» сообщили в региональном минтрансе.
Оборонное наследство
Как рассказал заместитель главы ведомства Валерий Ерёмин, после того, как в ноябре прошлого года Минобороны наконец-то передало аэродром в региональную собственность, за прошедшие месяцы здесь отремонтировали здание контрольно-диспетчерского пункта, бывшего штаба (ныне – контрольно-пропускного пункта), установили ограждение посадочной площадки, создали возможность для заправки воздушных судов малой авиации.
В настоящее время минтранс оформляет документы, чтобы принять в собственность взлётно-посадочную полосу, рулёжные дорожки аэродрома, стоянки самолётов и прилегающий земельный участок площадью в 208 гектар.
Оценку состояния объектов лётного поля специалисты завершат к концу 2014 года. После этого (в случае если оценка будет положительной), по словам Валерия Ерёмина, власти продолжат поиск инвесторов для дальнейшей реконструкции аэродрома «Протасово».
За проект реконструкции возьмутся не раньше следующего года. А о готовности эксплуатировать аэродром заявляют уже сейчас.
От курсантов до гастарбайтеров
У аэродрома «Протасово», расположенного неподалёку от областного центра, непростая история. Ещё в 1980-х годах здесь базировались две эскадрильи самолётов Л-29. Аэродром служил одним из тридцати учебных авиационных центров ДОСААФ СССР. В здании на Первомайском проспекте, том самом, где нынче находится художественная галерея Виктора Иванова, курсанты изучали теорию полётов, на аэродроме «Протасово» – проходили практику. В середине 80-х здесь чудом удалось избежать трагедии: на взлётно-посадочную полосу приземлился на «брюхо» истребитель МиГ-25 с отказавшей навигационной системой, машина загорелась, но лётчику удалось спастись.
Впрочем, «чёрные» дни были уже не за горами.
«В 90-е, когда в Советский Союз из ГДР стали перебрасывать наши военные части, в Протасово перевели вертолётный полк, - рассказывает Анатолий Маслов, служивший в должности заместителя начальника инженерно-авиационной службы аэродрома «Протасово». – В мае 1998-го полк перепрофилировали в базу резерва вертолётов. В 2002 году – базу расформировали».
С тех пор миновало 12 лет, и всё это время взлётно-посадочную полосу не использовали по назначению. В бывших казармах жили гастарбайтеры, по бетонке аэродрома гоняли «рейсеры» - гонщики-любители.
Лётчики, служившие на аэродроме, уверены, ещё прежде, чем принимать воздушные суда, необходимо провести тщательную экспертизу состояния взлётно-посадочной полосы. Спешка в реанимации «Протасово» чревата последствиями.