aif.ru counter
418

Полоса препятствий. Минтранс заявил о готовности аэродрома «Протасово»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Аргументы и Факты - Рязань №28. Можно садиться? 09/07/2014

Рязанский аэродром «Протасово» получил аэронавигационный паспорт и готов служить посадочной площадкой для воздушных судов московских и рязанских авиационных предприятий, контролирующих с воздуха работу нефтегазопроводов, патрулирующих леса, ведущих химическую обработку сельхозугодий. Об этом «АиФ-Рязань» сообщили в региональном минтрансе.

Оборонное наследство

Как рассказал заместитель главы ведомства Валерий Ерёмин, после того, как в ноябре прошлого года Минобороны наконец-то передало аэродром в региональную собственность, за прошедшие месяцы здесь отремонтировали здание контрольно-диспетчерского пункта, бывшего штаба (ныне – контрольно-пропускного пункта), установили ограждение посадочной площадки, создали возможность для заправки воздушных судов малой авиации. 

В настоящее время минтранс оформляет документы, чтобы принять в собственность взлётно-посадочную полосу, рулёжные дорожки аэродрома, стоянки самолётов и прилегающий земельный участок площадью в 208 гектар.

Оценку состояния объектов лётного поля специалисты завершат к концу 2014 года. После этого (в случае если оценка будет положительной), по словам Валерия Ерёмина, власти продолжат поиск инвесторов для дальнейшей реконструкции аэродрома «Протасово».

Аэродром готов принимать самолеты и вертолеты предприятий, которые, к примеру, контролируют с воздуха нефтепроводы и газопроводы.Фото: АиФ-Рязань

За проект реконструкции возьмутся не раньше следующего года. А о готовности эксплуатировать аэродром заявляют уже сейчас.

От курсантов до гастарбайтеров

У аэродрома «Протасово», расположенного неподалёку от областного центра, непростая история. Ещё в 1980-х годах здесь базировались две эскадрильи самолётов Л-29. Аэродром служил одним из тридцати учебных авиационных центров ДОСААФ СССР. В здании на Первомайском проспекте, том самом, где нынче находится художественная галерея Виктора Иванова, курсанты изучали теорию полётов, на аэродроме «Протасово» – проходили практику. В середине 80-х здесь чудом удалось избежать трагедии: на взлётно-посадочную полосу приземлился на «брюхо» истребитель МиГ-25 с отказавшей навигационной системой, машина загорелась, но лётчику удалось спастись.

Впрочем, «чёрные» дни были уже не за горами.

«В 90-е, когда в Советский Союз из ГДР стали перебрасывать наши военные части, в Протасово перевели вертолётный полк, - рассказывает Анатолий Маслов, служивший в должности заместителя начальника инженерно-авиационной службы аэродрома «Протасово». – В мае 1998-го полк перепрофилировали в базу резерва вертолётов. В 2002 году – базу расформировали».

Взлетно-посадочная полоса не использовалась по назначению 12 лет. Фото: АиФ-Рязань

С тех пор миновало 12 лет, и всё это время взлётно-посадочную полосу не использовали по назначению. В бывших казармах жили гастарбайтеры, по бетонке аэродрома гоняли «рейсеры» - гонщики-любители.

Лётчики, служившие на аэродроме, уверены, ещё прежде, чем принимать воздушные суда, необходимо провести тщательную экспертизу состояния взлётно-посадочной полосы. Спешка в реанимации «Протасово» чревата последствиями.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах