12 ноября сотрудники Сбербанка России отмечают свой профессиональный праздник – именно в этот день в 1841 году император Николай I издал Указ об учреждении в стране сберегательных касс для выгодного хранения в них денежных средств.
С тех пор прошло 173 года. Сегодня банк занимает лидирующие позиции на рынке банковских услуг. Сбербанк – крупнейший в Центральной и Восточной Европе банк и 34-й по размеру капитала в мире. Сбербанк работает в 22 странах мира и обслуживает в общей сложности 110 миллионов человек.
«Сбербанк – это системообразующий банк, стабильно работающий по множеству направлений, - говорит управляющий Рязанским отделением Среднерусского банка Сбербанка России Сергей Суковатов. – Наша деятельность подтверждает роль и место банка на рынке финансовых услуг и в экономике страны в целом».
В Рязанской области доля Сбербанка по привлечению средств физических лиц составляет 60%, жители региона хранят на счетах 53 миллиарда рублей. Юридические лица – 10 миллиардов рублей, это 40% всех денежных средств предприятий области. Кредитный портфель банка по корпоративным клиентам – 50 миллиардов рублей, это 36% от всех кредитов, выданных организациям региона.
Физическим лицам только за 10 месяцев этого года выдано 5 миллиардов рублей, в общей сложности эта сумма достигла 28 миллиардов.
Банк активно работает во всех районах области. Действует 127 филиалов, которые в последнее время активно переформатируются: банк выходит на новый уровень обслуживания. Длинные очереди ушли в прошлое, а разница в уровне сервиса между филиалами в областном центре и за его пределами исчезает в принципе.
Операции всё чаще становятся удалёнными: банк выдал уже 870 тысяч пластиковых карт, причём 20% из них - за этот год. Принцип работы – чем шире сеть, тем она удобнее. В итоге в области работает 660 устройств самообслуживания, банкоматов и терминалов, через которые ежемесячно совершаются операции на 3 миллиона рублей. В этом секторе на территории области Сбербанку равных нет.
«Банк будущего – это банк, работающий через удалённые каналы, терминалы и онлайн обслуживание, - говорит Сергей Суковатов. - Сегодня 80% операций проходит через удалённые каналы, а в филиалах люди обращаются, в основном, за оформлением сложных продуктов: кредитов, сертификатов и банковских карт».