Примерное время чтения: 4 минуты
325

Всё для работников. РНПК наградили за реализацию внутренней соцполитики

Современный бизнес должен быть социально ответственным. Такой позиции придерживается Рязанская нефтеперерабатывающая компания, дочернее предприятие ПАО «НК «Роснефть». За реализацию внутренней социальной политики завод получил награду от правительства региона.

Кадры как залог успеха

В этом году целый ряд предприятий и учреждений отметили на региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности». Победителями и призёрами стали те, кто проводит грамотную и ответственную внутрикорпоративную политику и реализует социально значимые проекты. По словам первого заместителя председателя регионального правительства Анны Росляковой, социальная политика крайне важна в наше время, поскольку она напрямую влияет на качество кадрового состава.

– Качественные кадры – это, в том числе, те кадры, которые хорошо себя чувствуют на своём рабочем месте, те, кто чувствует заботу работодателя, – сказала зампред. –  Качество кадров позволяет повысить производительность труда, а это та национальная цель, которую перед нами поставил президент Владимир Путин.

РНПК заняла призовое место в номинации «За развитие социального партнёрства в организациях производственной сферы». Награда – заслуженная, поскольку уже много лет предприятие прилагает значительные усилия для реализации политики социальной ответственности бизнеса.

– Завод старается быть конкурентоспособным, поэтому всеми силами объединяет интересы работников и бизнеса, – сказала заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам Наталия Балась. – Залог успеха компании – это высококвалифицированные профессиональные сотрудники. Именно поэтому мы так много внимания уделяем социальной политике.

Большую роль в этом играет профсоюзный комитет. В его ответственности находятся интересы работников. Мнение профсоюза учитывается при решении всех трудовых вопросов. Кроме того, комитет вместе с руководством завода контролирует проработку и исполнение коллективного договора, который принимают на предприятии каждые три года. В этом договоре как раз прописывают обязательства работодателя по многим социальным вопросам, которые дополняют государственные гарантии, компенсации и льготы.

Для эффективного развития социальных программ предприятие закладывает большие инвестиционные средства. Так, в 2019 году на это направление потратили более 283 миллионов рублей. В эту сумму вошли расходы на медицинское страхование, санаторно-курортное лечение, отчисления в негосударственный пенсионный фонд, жилищную программу, профессиональное развитие работников и на другие социальные инициативы.

Помощь по всем фронтам

Примечательно, что много внимания уделяется поддержанию здоровья и благополучия работников нефтезавода и их семей. У всех сотрудников предприятия есть полисы добровольного медицинского страхования, которые позволяют получать разные виды медпомощи в 13 клиниках Рязани. Более того, стабильно проводятся плановые обследования и профилактика заболеваний. Работники РНПК проходят обязательные медосмотры, участвуют в диспансеризации, Днях здоровья и акции «Здоровое сердце».

На заводе есть своя поликлиника, которая оказывает широкий спектр медицинских услуг. Туда можно обратиться за консультацией врачей, а также оформить больничные, сделать прививки, пройти физиотерапевтические процедуры, сдать анализы. И всё это – быстрее, чем в обычной поликлинике.

Максимально стараются помогать заводчанам, попавшим в трудные жизненные ситуации. Социальная защита направлена и на пенсионеров, которые посвятили часть своей жизни предприятию. Есть система негосударственного пенсионного обеспечения, по которой 352 бывших работника ежемесячно вместе с государственными выплатами получают корпоративные.

Помогают и с жильём. С 2013 года по корпоративной программе 172 сотрудника смогли получить беспроцентные ссуды на улучшение жилищных условий.

Каждый месяц выходит многотиражная корпоративная газета, из которой работники могут узнать о важных событиях в жизни коллектива. Работает «горячая линия», которая является неким каналом связи между руководством и рядовыми сотрудниками.

Много средств идёт на спортивные, культурные и благотворительные проекты. Молодёжь из рядов нефтяников проводит целый ряд массовых развлекательных, оздоровительных и имиджевых акций. Финансирование на эту деятельность выделяется руководством через профком.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах