Примерное время чтения: 5 минут
78

В Рязани гости из 10 стран Латинской Америки обсудили развитие экспорта

АиФ / АиФ

23 и 24 августа в Рязани проходит бизнес-форум «Дни международного бизнеса в Рязанской области – 2022». Масштабное мероприятие собрало представителей региональной власти, бизнес-сообщества, гостей из других регионов и стран. В этом году в работе форума приняли участие представители Беларуси, Армении, Казахстана, Узбекистана, Индии, Китая, Уганды, Турции, ряда стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Организатором форума выступило Агентство развития бизнеса Рязанской области.

Бизнес-событие международного масштаба

Крупнейшее для региона бизнес-событие проходит в Рязани уже в пятый раз и пользуется большой популярностью среди представителей экспортно-ориентированных компаний самого разного масштаба, а также имеет важнейшее значение для региональной экономики. Неслучайно рязанский бизнес-форум получил высокую оценку на федеральном уровне. А Рязанская область вошла в ТОП-10 среди российских регионов по поддержке бизнеса и развития экспорта.   

В этом году вопросы развития экспортных направлений приобрели особое значение – в условиях санкционного давления на рынке произошли существенные изменения, которые требуют нового формата выстраивания взаимоотношений. Однако санкции, поставившие новые задачи перед отечественным бизнесом, лишь открыли новые перспективы развития – в числе партнеров рязанских производителей появляются новые страны. «Несмотря на сложную обстановку в мире, количество иностранных участников бизнес-форума растет, - рассказал вице-губернатор Рязанской области Артем Бранов. - У нас 117 стран-партнеров. География нашей внешней торговли постоянно расширяется. В Рязанской области более 530 предприятий, которые занимаются экспортом. Большинство из них – субъекты малого и среднего предпринимательства. Санкции немного усложнили экспорт, но и открыли новые возможности. В рамках сегодняшнего форума запланированы встречи, на которых будут обсуждать возможности по выходу наших компаний на новые рынки. Уверен, что в этой масштабной работе нам помогут все наши коллеги из других стран, которые присутствуют на форуме».

В этом году местом проведения бизнес-собрания стал Центральный парк культуры и отдыха – здесь работало сразу несколько площадок, на которых заинтересованные в сотрудничестве стороны могли обсудить перспективы совместной работы. На круглых столах подробно рассматривались особенности ведения бизнеса в разных странах. Китай, Иран, Турция, Белоруссия – все эти государства заинтересованы в поступлении продукции рязанских производителей. Рязанский регион – признанный лидер в России по объему экспорта кровельных материалов, теплоизоляционных материалов, автомобильной светотехники. Власти региона активно поддерживают работу экспортеров, взаимодействие с иностранными коллегами – одно из ведущих направлений работы власти.

Экспортная стратегия

 «Экспорт – одна из составляющих развития региона. Экспортное направление у нас остается в приоритете, - высказался заместитель председателя правительства Рязанской области Артем Никитин. - Со стороны правительства Рязанской области перед экономическим блоком ставится задача не сбавлять темпов экспортного развития. Наоборот, еще масштабнее оказывать содействие нашим экспортерам. Это значит, что мы пересматриваем экспортную стратегию и всю систему поддержки предприятий-экспортеров». Артем Никитин рассказал, что поддержка предприятий становится более предметной и конкретной – к примеру, с каждым предприятием, обращающимся в Центр поддержки экспорта, готовы выстраивать стратегию работы, даже если речь идет об одном продукте, ориентированном на экспорт. Результатом такой системной работы становится увеличение доли экспорта – в 2021 году в три раза выросли объемы экспорта по сравнению с 2020-м. И в этом году, несмотря на санкции, хорошая динамика сохраняется.

Работа форума помогает выстраивать отношения со стратегическими партнерами, а также завоевывать доверие бизнеса. По итогам работы предыдущих лет можно сказать, что ситуация существенно изменилась. «Если раньше у представителей бизнеса было понимание, что экспорт – это сложно, сегодня есть другое понимание: экспорт – это реально», -  добавил Артем Никитин.

Опытом, доказавшим свою успешность, стала организация шоу-румов в других странах. На сегодня такой формат помогает полноценно представлять рязанскую продукцию в Казахстане, Киргизии, Армении, Узбекистане, Уганде. Совокупный объем контрактов оценивается на сегодня более чем в 1 млрд рублей.

«Большая заслуга местной власти, что удалось расшевелить сообщество, - считает президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич. – Перспективы развития большие. В первую очередь надо обратить внимание на работу с Китаем, Индией, Вьетнамом, Турцией, Индонезией, Малайзией – это основные наши партнеры, на которых надо делать упор».

Заинтересованность в развитии экспортного направлении доказывали участники форума из разных стран. Налаженное сотрудничество с Беларусью предполагает дальнейшее развитие. «Мы ориентируемся на наших давних надежных партнеров, с которыми нас связывают исторические общие интересы. Рязанская область сегодня является одним из ключевых партнеров, - рассказал председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков. – У нас много сфер сотрудничества и думаю, этот спектр будет расширяться».

«Хочется поблагодарить организаторов этого форума, потому что очень важно сегодня, когда и геополитическая, и геоэкономическая ситуация очень быстро меняется, держать руку на пульсе и поддерживать сотрудничество со странами, дружественными к России, - высказал мнение генеральный директор компании «SBD — Saman Business Development» Парвиз Негматов.  – Иран сегодня придерживается дружественной политики. За последние несколько месяцев более десяти российских делегаций среднего и малого бизнеса посетило Иран, с иранской стороны бизнесмены посетили Россию. Очень важно воспользоваться этим моментом – окно уже прорублено, надо активно развивать сотрудничество. Сегодня два ключевых момента – финансы и логистика, решив эти вопросы ирано-российское сотрудничество выйдет на тот уровень, о котором несколько лет назад говорили президенты обеих стран – объем сотрудничества должен не удвоиться или утроиться, а умножиться в десять раз и составить 40 млрд долларов. Думаю, мы можем даже превысить эти планы».

Еще одно перспективное направление развития – страны Латинской Америки. Сегодня сотрудничество с ними только начинает налаживаться, но некоторые направления уже намечены. «Надеюсь, что в следующем году, когда мы соберемся на форуме международного бизнеса, мы уже точно сможем сказать, какую продукцию мы смогли экспортировать в страны Латинской Америки и рассказать, как что растет товарооборот между нашим регионом и этими странами», - наметил перспективы Артем Никитин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах