Администрация города предлагает рязанцам участвовать в опросе по выбору идеи позиционирования Рязани.
Напомним, в декабре 2015 года специалисты разработали концепцию развития туризма, и отразили в ней основные направления туристской отрасли и представили идеи позиционирования (туристского бренда) Рязани. Этот бренд, по мнению чиновников, необходим городу для «осознания своей уникальности и последующего продвижения на туристском рынке».
Итак, на рассмотрение жителям города предлагаются следующие варианты бренда:
1. Рязань — город с русским характером
2. Рязань — обитель русского характера
3. Рязань — цитадель русского характера
4. Рязань — оплот русского характера
5. Рязань — крепость русского характера
6. Рязань — отражение русского характера
7. Рязань — контрасты русского характера
8. Рязань — секрет русского характера
9. Рязань — все грани русского характера
10. Рязань — символ русского характера
Маркетинговые исследования показали, что:
- во-первых, Рязань, по мнению многих россиян, – это очень русский, если не сказать самый русский город в России в разрезе сохранения культуры (в т.ч. бытовой), уклада жизни русского человека, живущего в городе. Так считают даже те люди, которые никогда не бывали в Рязани. Словом, это устойчивый стереотип со стороны жителей других городов России;
- во-вторых, в отличие от других древних русских городов, и, в частности, от городов Золотого кольца, Рязань, в первую очередь, рождает ассоциацию не с архитектурными памятниками или историческими фигурами, а с рязанцами — людьми, сохранившими стержень русского характера с его плюсами и минусами. Аналогично, главная «изюминка» Одессы – это одесситы как люди с особым чувством юмора, а потом уже история и культура города;
- в-третьих, объекты туристического показа, существующие в Рязани на сегодняшний день, а также исторические факты, личности и традиции Рязани действительно отражают все наиболее яркие черты, свойственные русскому человеку:
- это и готовность умереть за Родину (от Евпатия Коловрата до традиций ВДВ),
- судьба русской женщины (Авдотья-Рязаночка, образ Бабы Рязанской),
- изобретательность одних людей (нобелевский лауреат И.П. Павлов, Н.П. Кравков, К.Э.Циолковский и др.),
- и пассивность других (герои М.Е.Салтыкова-Щедрина, сестер Хвощинских),
- и мятущаяся русская душа (С.А.Есенин),
- и духовность (рязанские православные святыни и святые),
- и русский юмор (анекдоты про «Рязанское радио»),
- и музыкальность (братья Пироговы и хоровые традиции),
- и сочетание неспешности и способности к авральному труду, не всегда оправданному («Рязанское чудо»),
- и умение работать с деревом – главным русским строительным материалом («Рязань косопузая»),
- и традиции русской кухни и напитков,
- и многое другое.
Продлится опрос с 25 апреля по 01 мая 2016 года на сайте администрации города Рязани. По итогам опроса администрация с привлечением представителей научного сообщества утвердит идею позиционирования (туристский бренд) нашего города.