В Рязанской области решили поощрять выпускников школ, которые на ЕГЭ набрали 100 баллов, а также учителей, которые готовили их.
Добавка к подаркам и сувенирам
Об этом недавно объявил глава региона Павел Малков. По его словам, уже подготовлены соответствующие проекты постановлений. И.о. министра образования Рязанской области Ольга Васина добавила, что в минфин уже даже направлена бюджетная заявка для включения этих расходов в проект бюджета на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов.
Другими словами, уже в следующем году ученики, которые отличатся на ЕГЭ, и их педагоги, смогут получить премии. Ранее их награждали только памятными подарками и сувенирами.
«Мы обязательно должны отмечать детей, которые добиваются таких успехов, и педагогов, которые с ними работают. Сейчас системно эта работа выстраивается, и дальше нужно будет все запланированное реализовать», — сказал губернатор. Он уточнил, что подготовлен ряд предложений о их поощрении: начиная от денежных выплат и грамот, заканчивая госнаградами для учителей, подготовивших стобалльников.
Заслуженные награды
«Давно это уже нужно было сделать, — рассказал редакции председатель комитета по социальным вопросам Рязанской областной Думы Сергей Пупков. — Рад, что всё сдвинулось. Надо поддерживать и учителей, и одарённых детей. Сейчас думают, как остановить отток кадров из региона. Так вот начинать надо с поддержки ребят, которые уже в школе себя показывают».
Поддержала инициативу премировать талантливых педагогов, а также их учеников и Почётный гражданин города Рязани, Народный учитель России Екатерина Филиппова. По её словам, учителя полностью заслуживают эту премию. «Они тратят много времени и сил на обучение своих учеников, на то, чтобы направить их на верный путь. И для самих ребят это тоже награда за те дни и ночи, которые они потратили на подготовку к учёбе и ЕГЭ, на занятия с репетиторами», — поделилась эксперт.
Про олимпиады не забыли
Наши читатели, правда, обратили внимание на два момента. Во-первых, ведь и репетиторы готовят детей к ЕГЭ. «Порой сложно в школе получить знания, которых бы хватило на то, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов. Особенно, когда в классе учится больше 30 человек», — обратила внимание рязанка Ольга Сергеева.
«Да, и репетиторы помогают, но всё начинается с учителя. Он направляет ребёнка, он закладывает основы. Он мотивирует учеников. Часто благодаря именно учителю у ребёнка появляется интерес к предмету, учёбе в целом. Так что премия эта — заслуженная», — ответила Ольге Екатерина Филиппова.
Во-вторых, наши читатели заметили, что премировать учеников школ надо за результаты, показанные не только на ЕГЭ, но и на олимпиадах. В пресс-службе правительства Рязанской области ответили, что в настоящее время уже разрабатывается система дифференцированного поощрения рязанских школьников, победивших в олимпиадах регионального и федерального уровней.
Сергей Пупков добавил, что поощрение — это, конечно, верная инициатива. Но с детьми, которые показывают хорошие результаты на олимпиадах, по его словам, ещё и заниматься надо.
«Знаю про опыт нескольких регионов. Если местные ребята вышли на всероссийский этап олимпиады, для них по аналогии со спортом проводят сборы, — рассказал депутат облдумы. — Там с ними занимаются специалисты, в том числе психологи. Они готовят детей к выступлению на олимпиаде. Считаю, что нам нужно перенять этот опыт. И отказывать от логики, мол, зачем тратить деньги на участников олимпиад, которые потом всё равно уедут из региона. Если сейчас не вкладываться в одаренных ребят, сложно будет потом их удержать».
Интересное предложение. Но это уже, наверное, тема для другой статьи. Ждём конкретики по премиям для талантливых учителей и их учеников. Пока даже не озвучили размер этих премий...
Комментарий
Член Общественной палаты Рязанской области, профессор кафедры психиатрии РязГМУ им. Павлова, доктор медицинских наук, психотерапевт Алексей Меринов:
«Эта премия вряд ли будет мотивацией для детей непременно сдать ЕГЭ на 100 баллов. К этому результату они идут по другим причинам. К примеру, чтобы поступить в престижный вуз. Но не стоит забывать, что есть ещё и родители, которые помогали детям, нанимали репетиторов. Другими словами, несли колоссальные расходы. Думаю, премия их детей будет неплохой компенсацией за понесённые затраты. А для учителей премии создадут элемент соревнований друг с другом, что также неплохо. Если коротко, инициатива с премиями — разумная и своевременная».
Кстати
А если бы раньше решили награждать педагогов, чьи ученики отличились на ЕГЭ, учитель физики гимназии № 2 г. Рязани Юрий Егоров смог бы получить премию сразу за четырёх выпускников, которые в этом году по этому предмету набрали 100 баллов на едином государственном экзамене. Тем не менее, без награды этот учитель не останется. По словам главы региона Павла Малков, готовятся документы о представлении Юрия Егорова к государственной награде — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.