Примерное время чтения: 4 минуты
392

Учитель без замены. Почему в рязанской глубинке не хватает педагогов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. Аргументы и Факты-Рязань №9 28/02/2018
Александр Горбунов / АиФ

По данным министерства образования Рязанской области, проблема с кадрами есть в школах Пронского, Скопинского, Михайловского и Касимовского районов. Больше всего не хватает учителей иностранного языка, математики и начальных классов.

Денежные стимулы

Почему? Начнём с того, как в регионе поддерживают молодого специалиста, который хочет работать в сельской школе. По словам министра образования и молодёжной политики Рязанской области Ольги Щетинкиной, он может рассчитывать на грант в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, молодому учителю дают единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей, но при условии, что устроится он на работу в сельскую школу в год окончания вуза или ссуза.

Во многих районах региона разработали собственные меры поддержки молодых педагогов. В 12 районах области учителям выплачивают единовременную выплату - до 100 тысяч рублей, в 26 муниципальных образованиях - ежемесячную выплату - до 5 тысяч рублей. Суммы вроде бы неплохие, но дефицит кадров на селе они, увы, не уменьшают. Может быть в зарплате дело? Но по данным министерства образования региона, средняя заработная плата учителя на селе по состоянию на январь 2018 года – 27 623 рубля. Реальная ли сумма?

«Да, реальная, - подтверждает цифры директор Гиблицкой средней школы Касимовского района Андрей Щербаков. – Но получать он столько будет при условии, если будет иметь хорошую нагрузку, квалификационную категорию, если занят на внеурочной деятельности… Другими словами, всего себя отдаст школе».

«Не совсем ещё решили задачи в области оплаты учительского труда, - считает председатель Совета Всероссийской ассоциации учителей сельских школ, заместитель директора по воспитательной работе Криушинской средней школы Клепиковского района Татьяна Серебрякова. - Из-за материально-финансовых затруднений многие сельские учителя вынуждены брать дополнительную нагрузку, работая на полторы или две ставки. Из-за этого возрастают перегрузки учителей, что сказывается потом на их здоровье».

Дайте людям жилье!

Но дело не в зарплате. Точнее, не только в зарплате. Андрей Щербаков считает, что молодые учителя не идут работать в сельскую школу из-за отсутствия возможности обеспечить их жильём.

«Вот представьте: приезжает в сельскую школу молодой учитель. Где он будет жить? Никто не даст ему жильё, - рассказывает директор Гиблицкой школы. – После вузов и ссузов приходят работать в основном местные жители. Живут чаще всего у родителей. Но это тоже не выход. А дальше-то как быть? Нужно своё жильё. Построить свой дом - дорого. В том числе из-за жилищной проблемы молодых специалистов в нашей школе мало. Работают люди, которые ещё меня учили!»

В некоторых районах, к счастью, находят варианты для решения жилищной проблемы. Татьяна Серебрякова рассказывает, что в селе Криуша молодым специалистам, в числе которых, правда, не только учителя, но также воспитатели и врачи, дают квартиры в доме, который построили после пожара 2010 года.

Постепенно находят варианты решения кадровой проблемы для сельских школ и в Пронском районе, который, напомним, по информации минобразования региона, также попал в число муниципальных образований с наибольшим числом вакансий для сельских педагогов. Об этом редакции рассказала директор Архангельской школы-интерната Пронского района Ольга Куксова:

«Именно в нашем учреждении штат учителей полностью укомплектован. Средний возраст педагогов - 40 с лишним лет, есть молодые специалисты. Средняя заработная плата у наших учителей – 27 942,30 рублей. Считаю, что это достойная зарплата для села».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах