Без прибыли не нужны
В Рязани хотят отменить три троллейбусных маршрута - №№6, 2 и 15. Предложение вынес на заседании комитета по бюджету и налогам гордумы 22 мая начальник управления транспорта горадминистрации Сергей Кулик. Он обосновал эту меру тем, что маршруты убыточны. Причём настолько, что даже зарплату кондукторам платить нечем. Информацию подтвердили в пресс-службе администрации города. Там же уточнили, что решение принято окончательно и бесповоротно.
Освободившаяся техника будет обслуживать более популярные и выгодные маршруты. Скорее всего, - №3, №10 и №16. Этот вопрос будут решать исходя из мнения горожан.
Расценивать ли непопулярный шаг городских властей как тенденцию? Неужели маршруты потихоньку будут урезать, и дело пойдёт к закрытию рязанского троллейбуса?
«Нас заверяют, что оптимизация маршрутов - вынужденная мера, направленная как раз на то, чтобы сохранить муниципальный транспорт, - рассказал депутат Рязанской городской Думы Пётр Пыленок. - Собираются даже привлекать научный институт, чтобы решить эту проблему. Но, на мой взгляд, чтобы обеспечить законный приоритет общественного транспорта на муниципальных транспортных сетях, нужно другое - воля, руководство и устранение ключевых причин, из-за которых приоритет остаётся за частными перевозчиками».
«Убитые» маршруты
Между тем рязанец Михаил Шибанков создал на портале change.org петицию, адресованную губернатору Рязанской области Николаю Любимову, с требованием не отменять маршруты №№2 и 6. По его мнению, если сейчас всё спустить на тормозах, проигнорировать, то дальше отменят 4, 8, 12, 13 и 17 троллейбусы.
«В Рязани коварно начали убивать троллейбус, отменив сразу три маршрута, два из которых жизненно важных! - говорится в петиции. - Проще уничтожить, чемподумать и действовать, хоть и радикально, но с умом. Я человек, который часто пользуется общественным транспортом, был в недоумении. Это настоящее варварство. Пусть транспорт убит, но на нём ездят люди - школьники, студенты, пенсионеры. Убив даже один маршрут, вы затрагиваете 70% пассажиров-льготников».
Ход конем
Кстати, Сергей Кулик так же заявил, что муниципальный транспорт Рязани терпит убытки именно из-за того, что льготы теперь действуют и в маршрутках. По его словам, за первый квартал 2018 года из-за льготников, которые начали пользоваться маршрутками, муниципальный транспорт потерял 7,5 миллиона рублей.
««Привязывать» льготников исключительно к общественному транспорту - тоже неправильно, - считает Пётр Пыленок. - На мой взгляд, решение лежит на поверхности. Трёхкратное превосходство количества коммерческого транспорта над муниципальным говорит о том, что бизнес этот очень прибыльный. Что мешает администрации приобрести муниципальные маршрутки и пустить их по наиболее значимым городским направлениям? Для начала достаточно освоить хотя бы один маршрут, чтобы понять, что делать дальше. Учитывая то количество нарушений, которое числится за коммерческими перевозчиками, проблем с расторжением контрактов, думаю, не возникнет».
Есть мнение
Председатель Совета Центра общественной экологической экспертизы Галина Кузьмина:
«Думаю, потомки не простят нам уничтожение в Рязани самого экологического вида транспорта. Вредных выбросов от него на магистралях нет. Конечно, модернизация нужна, но нельзя во всём руководствоваться только материальной выгодой, нельзя ущемлять интересы граждан, в том числе в морально-нравственном аспекте. Ведь и троллейбусы, и сами маршруты просто сами по себе могут быть дороги рязанцам. Посмотрите, как трепетно до сих пор старожилы вспоминают о трамваях!»