Наверное, каждому жителю областного центра знакома ситуация, когда приходится долго стоять на остановке в ожидании нужной маршрутки, а потом ехать в битком набитом транспорте. Хорошо, если без происшествий.
Ситуация давно требует каких-то перемен. Компания из Санкт-Петербурга провела исследование и предложила варианты развития рязанской сети регулярных перевозок. Концепции вынесли на обсуждение, но претензий к ним немало…
Много дублей
- Конечная цель - сделать жизнь в городе комфортней для его жителей. Решение нужно искать в рамках тех средств, которыми мы располагаем, - сказала и.о. главы администрации Рязани Елена Сорокина. - Одно нужно учитывать точно: муниципальный транспорт необходимо сохранить.
Исследования проводили в апреле 2018 года. В рабочий день подсчитали загруженность общественного транспорта, интервалы движения и другие показатели. Как рассказал научный руководитель проекта по исследованию пассажиропотока Василий Рубаник, при анализе доли выпуска транспортных средств выяснилось, что 81% составляют маршрутки. На троллейбусы приходится 13%, на автобусы - 6%. Да и большая часть пассажиров - 71% (а это около 230 тысяч человек) ездят как раз на маршрутках.
- Маршрутная сеть характеризуется большой долей дублированности и концентрацией транспортных средств на одних и тех же направлениях, - обратил внимание Василий Рубаник. - Получается, что на один муниципальный маршрут приходится два коммерческих. Кроме того, нет единой системы оплаты проезда. А технический парк в неудовлетворительном состоянии.
Предложили три варианта. Самый подходящий тот, при котором сохранятся и регулируемые, и нерегулируемые тарифы. Предполагается, что такой подход позволит не нагружать городской бюджет. В маршрутной сети будет несколько магистральных маршрутов. И построят её таким образом, чтобы в любую часть города можно было добраться с максимум одной пересадкой.
Откуда цифры?
С проектом ознакомились депутаты гордумы, представители администрации, общественных объединений и перевозчиков. И первое, что их не устроило, - достоверность статистических данных.
Не устроило депутатов и то, что не предусматривались планы по строительству жилых микрорайонов. Особенно в Дашково-Песочне.
- Необходимо помнить, например, об улице Кальной. Там строятся дома, скоро появится школа и так далее, - обратил внимание депутат Алексей Захаров. - Надо заранее планировать, что там будет, потому что потребность в транспорте точно возрастёт.
По словам и.о. заместителя главы администрации Владимира Бурмистрова, за кадром осталось и состояние муниципальных предприятий. А одной из главных целей новых концепций как раз должно было стать улучшение их состояния.
- Не предполагается обновление ни в УРТ, ни в автоколонне, а при этом отмечается, что состояние техпарка неудовлетворительное, - сказала депутат Эвелина Волкова. - Нам нужно просчитать всё так, чтобы экономическое положение муниципальных перевозчиков хотя бы на основном этапе улучшилось.
Платить придётся дважды
- За прошедшие 10-15 лет наши горожане привыкли, что удобно и без пересадок можно доехать с одной части города в другую за 23 рубля. В концепции предполагается, что пустят автобусы большей вместимости и отменят ряд маршрутов. Например, из Божатково, Октябрьского городка, Мехзавода, - обратила внимание депутат Елена Волкова. - На окраинах, получается, время ожидания транспорта увеличится. Тем самым вводится дифференцирование. Если ты живёшь в центре, то ты можешь уехать за пять минут, а в других частях города ты будешь автобус ждать по 50 минут. Это неправильно. Нужно, чтобы время ожидания было не больше 10 минут.
Кроме того, по словам Волковой, если ездить с пересадками, за проезд придётся платить дважды. В таком случае стоило бы пересмотреть принцип расчёта тарифа. Например, сделать временное ограничение. За 23 рубля - час езды.
Концепция пока что осталась без поддержки. Проект отправили на доработку до октября…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть