Примерное время чтения: 9 минут
679

Пострадавшая горожанка добилась компенсации от администрации Рязани

Фото: Мария СМОЛЯРОВА

 Арматура не выдержала

Зимой – сосульки, летом – дорожные ямы. Без несчастных случаев из-за халатности муниципальных служб не обходится ни один сезон.

Поздняя осень 2011 года перевернула привычную жизнь жительницы Мервино Анны Якушенко.

– 16 ноября. Этот день запомнится на всю жизнь, – рассказывает Анна. – На работу пошла привычной дорогой, к мосту через речку Павловку. Ничто не предвещало беды...

Дорога пешком до библиотеки бывшего автомобильного училища, в которой работает Анна Николаевна, занимает всего 20 минут. На транспорте в пробках можно потерять час, а то и полтора. Одно «но»: на пути к месту работы – старенький ветхий мост, который начал приходить в негодность ещё в 90-х. Отдыхающие, облюбовавшие мервинские луга и посадки, не удосуживаясь запастись дровами для шашлыка, потихоньку разбирали мост. Местные жители, которые ежедневно ходят на работу в сторону Михайловского шоссе, старались укрепить конструкцию своими силами.

Кто-то приносил доски, кто-то пытался восстановить обветшалые перила с помощью сварки.

Как обычно, крайне аккуратно ступив на мост, в то ноябрьское утро Анна Якушенко ухватилась за арматуру. Конструкция не выдержала. Женщина слетела вниз с высоты двух с половиной метров на бетонные плиты. Попыталась встать, но ноги уже не послушались...

Отдыхающие горожане растащили настил старого моста «на шашлыки»: Фото: Из архива Анны Якушенко

Цена здоровья

Только за один год Анна Якушенко перенесла три сложных операции в областной больнице. Результат падения – компрессионный перелом позвоночника, из-за которого отказали ноги. Во время одной из операций затронули нервы. Теперь дикие невралгические боли пронизывают всё тело.

Прикованная к кровати 53-летняя Анна рассказывает, что рязанские врачи изначально не давали позитивных прогнозов.

– Только при выписке из больницы один врач дал понять, что в России на ноги меня не поставят, - говорит наша собеседница. – Пройти лечение можно в Израиле или Германии. Но за свой счёт.

Анну могут поставить на ноги в клиниках Израиля или Германии. Фото: Мария СМОЛЯРОВА

Вряд ли у рядового рязанского библиотекаря имеется «свой счёт» на всякий пожарный случай. Зато у нашей героини оказались удивительно отзывчивые друзья. Одни поначалу ухаживали за ней после выписки из больницы. Другие начали собирать средства на лечение, правда, все собранное тут же было израсходовано на лекарства.

Построить мост или оплатить лечение пострадавшей? Цена одна. Фото: Мария СМОЛЯРОВА

Третьи спустя пару месяцев после трагедии принесли Анне фотографии, на которых она не сразу узнала то самый злосчастный мост. Вместо деревянной рухляди здесь красовалась надёжная кованая конструкция! Такой уж «Анечкин мост», как его прозвали в Мервино, простоит много лет. Местные власти подсуетились, нашли средства на восстановление. Но самое обидное, что потратили на мост примерно столько же, сколько стоит операция в травматологической клинике в Мюнхене.

После инцидента городские власти в срочном порядке укрепили мост. Фото: Мария СМОЛЯРОВА

Сами виноваты?

Анна – удивительно светлый человек. То ли все слёзы оставила в больнице, то ли обладает врождённой добротой и оптимизмом. Каждый день, превозмогая боль, старается подтягиваться на прикреплённых к кровати турниках, проводить хоть несколько минут в инвалидном кресле. Ведь к операции нужно подойти сильной... хотя бы духом.

Правда, на операцию пока удалось собрать лишь десятую часть средств. Сумма, необходимая для лечения – больше трёх миллионов рублей.

- Обращалась за помощью в Сбербанк, к депутатам – помогли! – с благодарностью делится Анна. – Не оставило в беде рязанское библиотечное сообщество, коллеги, откликнулись соседи и рязанцы, которые однажды тоже перенесли сложные операции... Которые знают, что это такое.

Не сразу удалось добиться помощи лишь от муниципалитета. Мост заменили – обезопасили других людей. А судебные иски Анны Якушенко на протяжении первых месяцев после происшествия в администрации игнорировали.

Тяжба длилась с весны 2012 года. На судебных заседаниях представители городской власти появлялись не всегда. В ходе разбирательства выяснилось, что мост в принципе не находился на балансе города, то есть ответственных за его состояние нет. А вот ответственность за выбор своего маршрута, по мнению ответчика, должна была лежать на самой Анне: зачем ходить по дырявому мосту, когда можно томиться в пробках?

Судебная тяжба с администрацией Рязани длилась с весны 2012 года. Фото: Мария СМОЛЯРОВА

Окончательное решение суда было вынесено лишь спустя год, минувшей весной. По данным областного суда, исковые требования истца к горадминистрации были удовлетворены. В пользу пострадавшей взыскано полмиллиона рублей при запрашиваемых изначально двух миллионах. Сумма, нужная на текущие расходы. Но операцию на неё не выполнить.

Ещё один путь к выздоровлению – квота, выделяемая региональным Минздравом на лечение за границей. Только, видимо, рядовому гражданину получить её крайне проблематично.

- Хочется, чтобы региональное здравоохранение помогло мне с квотой для лечения в Германии, - говорит Анна Якушенко. – Верю, что добрые люди найдутся не только в кругу моих друзей и коллег...

Если вы не остались равнодушны к судьбе Анны Николаевны Якушенко, можно связаться с ней по телефону 8-910-625-39-35 или перечислить средства на счёт:

Рязанской ОСБ № 8606/00017, корреспондентский счёт 30101810500000000614, БИК 046126614, счёт получателя 42307810553001962317.

 

Пойма реки Павловка в Рязани, на мосту через которую произошла трагедия, активно застраивается. Фото: Мария СМОЛЯРОВА

Судиться ли с властью?

Случай с Анной Якушенко – резонансный, но не единственный, когда рядовой рязанец добивается возмещения компенсации с властных структур.

Судебная практика показывает: отстоять свою правоту можно. Главное заручиться юридической поддержкой и запастись терпением.

Как рассказал председатель Рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег ПОПОВ, недавно рязанке, перенесшей сотрясение мозга из-за падения на неё дерева в ЦПКиО, удалось в судебном порядке добиться возмещения морального и материального ущерба. В этой ситуации чудом удалось избежать ещё одной жертвы – тяжёлый удар от дерева приняли на себя мама и крепкая коляска, в которой находился ребёнок. Малыш остался невредим.

- Чуть более полугода длилась судебная тяжба, - рассказал Олег Попов. – В досудебном порядке пострадавшая установила, что ответственность за порядок на данном участке парка несёт городская дирекция по благоустройству, была проведена экспертиза в отношении размера причинённого ущерба. Далее пострадавшей нужно было вызывать виновную сторону для составления акта за подписью обеих сторон, но по неопытности истец не сделал этого сразу.

Дерево спилили, ответчик в суде привёл массу доводов своей невиновности.

Заметим, что среди этих доводов – не менее абсурдные, чем в ситуации Анны Якушенко. Например, зачем мама с коляской пошла гулять в парк под деревьями? Выбрала бы другое, более мирное место для прогулки... У истца доводы оказались более убедительными, и суд вынес решение в пользу потерпевшей матери.

Удалось добиться возмещения ущерба и рязанке, столкнувшейся с наболевшей для всех проблемой дорожных ям. За пробитые колёса и согнутые диски автомобиля муниципалитет – собственник дорог – возместил женщине не только материальный, но и моральный ущерб.

- В такой ситуации на место происшествия нужно вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола, в котором будет зафиксирован размер ямы и состояние автомобиля. Размер убытка должен определить и заверить независимый автоэксперт, - комментирует Олег Николаевич. – Эти бумаги будут основополагающими для предъявления претензий в суде.

Комментарий

Юрист Александр ЛАШИН:

- На органы местного самоуправления возложены обязанности по соблюдению правил благоустройства. Поэтому при возникновении несчастного случая в городской среде, как правило, исковые заявления необходимо предъявлять к администрации города.

Сумма возмещения ущерба здоровью зависит от степени тяжести причинённого вреда. Были случаи, когда за причинение тяжких травм истцу удалось взыскать порядка миллиона рублей. Сложнее всего добиться требуемой суммы за моральный ущерб – чаще всего она определяется по усмотрению суда.

В данном случае основополагающим документом для подсчёта и взыскания как материального, так и морального ущерба является выписной эпикриз, в котором указана вся история болезни и её причины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах