Примерное время чтения: 6 минут
87

Цербер по смартфонам. Кто должен забирать телефоны у детей в школах?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. "АиФ-Рязань" 11/02/2024
Использовать телефон на уроках в школе – нельзя.
Использовать телефон на уроках в школе – нельзя. / @ freepik / ru.freepik.com

И нужно ли вообще это делать? Если нет, как объяснить ребёнку, что в школе надо учиться, а не сидеть в смартфоне? Реально ли вообще в этом нелегком вопросе найти золотую середину? Тема, которая вновь вызвала широкую дискуссию о том, как детям надо использовать смартфоны в школе.

Запрет действует

Вновь, потому что спорами на эту тему страна завершила прошлый год. В декабре, напомним, Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий запрет на использование школьниками мобильных телефонов на уроках. Услышали учительское сообщество, которое жаловалось, что гаджеты мешают им учить детей в школах.

31 января в Рязанской областной Думе на «правительственном часе» депутат Сергей Гришков спросил министра образования региона Ольгу Щетинкину, как в наших школах реализуется вышеуказанный закон?

Глава областного минобразования пояснила, что запрет действует только во время занятий. И касается он не только школьников, но и учителей. По словам министра, в некоторых учебных заведениях школьников просят складывать телефоны в специальные коробки.

«При этом учителя не имеют права отбирать у детей мобильные телефоны. Они могут только предложить их передать. Ученик может иметь при себе смартфон, но не может им пользоваться», — пояснила Ольга Щетинкина.

На дно портфеля...

Эту тему мы продолжили в общении с нашими читателями и постоянными экспертами. Забегая вперёд, узнали много чего любопытного.

К примеру, некоторые мамы даже не знали, что закон о запрете на использование детьми мобильных телефонов на уроках вступил в силу. «В нашей школе этот вопрос точно даже не поднимали», — рассказала наша читательница Людмила Борисова. «А когда приняли это закон?» — удивлённо попросила уточнить её подруга Елена Карцева.

А в учебном заведении, где учится дочка ещё одной нашей читательницы Светланы, тему обсудили аж год назад — задолго до принятия закона. Учителя там возмущались, что некоторые дети прямо на уроке достают телефоны и тайком играют под партами.

«Родители нашего класса предложили собирать у них телефоны перед уроками. Но учительница сказала, что не будет брать на себя ответственность за чужое имущество», — рассказала Светлана, добавив, что и после принятия закона она это повторила, когда тему вновь подняли на родительском собрании.

Пообщались мы и с учителем одной из рязанских школ. Она подтвердила слова Ольги Щетинкиной, что смартфоны у детей действительно никто не забирает. Но ситуация, по словам педагога, непростая. Рассказала, в начальной школе удалось договориться с родителями. Их дети, заходя в класс, убирают телефоны в специальную коробку, а после уроков забирают. Никаких конфликтов не было.

«Со старшеклассниками так не получилось поступить. Они телефоны не сдают. Но учителя просят ребят класть телефон на дно портфеля, — пояснила нам наша читательница, добавив, что и в этой ситуации удаётся обходиться без конфликтов. — Тем более, что смартфоны иногда нужны на уроках, чтобы пользоваться разными образовательными приложениями».

Золотая середина?

Наш постоянный эксперт, председатель региoнального отделения общественного совета проекта «Крепкая семья», ответственный секретарь регионального отделения «Национальной родительской ассоциации», создатель клуба «СемьЯ 62» Зоя Харлина напомнила, что не столько учителя, сколько сами родители должны объяснять детям, зачем нужен телефон, когда им можно пользоваться? А учителя могут только помочь в этом.

«Некоторые дети буквально спят с телефонами. Для начала, договоритесь, чтобы на ночь их выключать. Это первый шаг на пути к здоровой жизни. А второй шаг — научить правильно пользоваться смартфонами в школе, — поделилась эксперт. — Многие дети сегодня не дисциплинированные. Не хотят слушать учителя все 40 минут, лезут за телефонами. Детям надо объяснить, что не надо этого делать. А учителям, со своей стороны, научиться держать внимание учеников все 40 минут».

Зоя Харлина, кстати, предположила, что, возможно, надо что-то менять. По её словам, для детей прошлых поколений урок продолжительностью 40 минут — это было нормально. Для нынешнего поколения высидеть это время достаточно сложно.

Найти золотую середину призвал член Общественнй палаты Рязанской области, профессор кафедры психиатрии РязГМУ им. Павлова, доктор медицинских наук, психотерапевт Алексей Меринов: «С одной стороны, мы уже все интегрированы в цифровое сообщество, привыкли постоянно быть на связи. Убери эту возможность и начинается психологический дискомфорт. А для современных детей телефон в кармане — это в их понимании чуть ли не гарантия безопасности».

Но, с другой стороны, наш эксперт согласен с тем, что дети в школе должны учиться, а не сидеть в смартфонах. Требование нового закона логично и понятно. «Разумное ограничение, конечно, должно быть. Вот только не надо превращать учителя в цербера для детей. Педагог не должен тратить время на телефоны, его работа — учить», — напомнил Алексей Меринов, добавив, что для решения проблемы нужен здоровый диалог между школой и родителями.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах