Примерное время чтения: 4 минуты
285

Обманом наживаются. Мошенники в регионе не сбавляют оборотов

Сюжет Телефонные мошенники в Рязани
Раньше думала, что по телефону в основном пожилых людей обманывают. Но, как оказалось, среди жертв мошенников немало и молодых людей.
Раньше думала, что по телефону в основном пожилых людей обманывают. Но, как оказалось, среди жертв мошенников немало и молодых людей. / Лилия Альшевская / АиФ

«Позвонил незнакомец, представился работником службы безопасности банка…». Потерпевшие рассказывают практически одни и те же истории. Меняется только… сумма похищенных с карты денег.

По одному сценарию

Пресс-служба УМВД России по Рязанской области еженедельно рассказывает об очередном случае мошенничества. В пример приведём лишь несколько историй. Так, 25 ноября в полиции рассказали, как мошенник по телефону похитил у 65-летнего пенсионера 155 тысяч рублей. 28 ноября жертвой мошенника уже стала 48-летняя рязанка – она лишилась 130 тыс. рублей. 2 декабря злоумышленник похитил у 50-летнего жителя Скопина 307 тыс. рублей. 6 декабря 270 тыс. рублей лишился 30-летний мужчина. 12 декабря 28-летняя рязанка «отдала» мошенникам 1 млн. 200 тыс. рублей. Наконец, 16 декабря, в день сдачи номера, в полицию обратилась 45-летняя жительница Рязани. У неё похитили 191 тыс. рублей.

Возраст потерпевших написали специально. Как видите, заблуждением считается мнение, что, мол, обманывают в основном стариков. Деньги похищают и у молодых людей.

Во всех пяти историях, на что особо указывает пресс-служба полиции, один и тот же сценарий мошенничества. Человеку звонит неизвестный и представляется или просто работником банка, или сотрудником службы безопасности. Он говорит, что с его счёта кто-то пытается несанкционированно снять деньги. Предлагает помощь. Чтобы якобы обезопасить сбережения клиента, «сотрудник банка» просит следовать его указаниям, главное из которых – передать ему данные банковской карты. А после… клиент уже не находит своих денег на карте. В полиции напоминают: выполнив указания звонившего, жертва таким образом передаёт ему право проводить операции с денежными средствами, хранящимися на банковской карте.

В двух случаях из пяти, правда, был несколько иной сценарий обмана. Потерпевшим сказали, что кто-то пытается взломать их личный кабинет в мобильном приложении. Рязанцев убедили дойти до банкомата, снять имевшуюся на их банковских картах наличность и переместить в «резервную ячейку», чтобы якобы обезопасить сбережения. Понятно, что никакой ячейки не существует – люди просто перевели свои деньги на счёт мошенников, который они сразу обнулили... 

Лучше перезвонить

«Если вам звонят, представляясь сотрудником банка, уточните ФИО собеседника, его должность, после чего сообщите, что перезвоните сами и положите трубку, – советует начальник отдела безопасности Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Владимир Гришин. – Но не перезванивайте по телефону, который высветился ранее. Самостоятельно наберите официальный номер банка, который указан на оборотной стороне карты и на сайте кредитного учреждения, уточните информацию у оператора. В любом случае сотрудник банка не имеет права выяснять у клиента его личные данные, реквизиты карты и секретную информацию, такую как CVC/CVV-код, PIN-код или коды подтверждения из СМС. По закону банк может вернуть похищенные с платежной карты средства только в том случае, если будет доказано, что клиент не нарушил правила пользования».

«Противостоять и оградить нас от мошенников, в первую очередь, способны наши внимательность, здравомыслие и бдительность, – призывает заместитель начальника УМВД России по Рязанской области - начальник Следственного управления Антон Решетов. – Увы, не проходит и дня, чтобы граждане не сообщали о хищении денежных средств с банковских карт, в связи с чем количество регистрируемых преступлений стремительно набирает темп».

Проверьте реквизиты

Мошенники, не ограничиваясь телефонным разводом, находят всё новые и новые способы обмана. Ранее мы уже сообщали, как они представляются по телефону сотрудниками прокуратуры или налоговой службы. А недавно на мошенников пожаловались и в Роспотребнадзоре. В пресс-службе ведомства рассказали о выявленных случаях получения предпринимателями через «Почту России» постановлений о назначении административного наказания и требований об уплате штрафа якобы от имени руководителя территориального органа Роспотребнадзора.

В управлении призывают рязанцев быть бдительными и проверять реквизиты: при уплате штрафа деньги уходят на счёт территориального органа Федерального казначейства РФ, получателем платежа не может выступать никакая другая организация. Если есть сомнения, лучше позвонить по телефонам:  (4912) 92-97-84, 92-95-23, 98-50-74.

Продолжает бороться с мошенниками и Пенсионный фонд. В ведомство по-прежнему поступают сообщения о лицах, наведывающихся в квартиры граждан и представляющихся сотрудниками ПФР.

«Напоминаем рязанцам, что наши специалисты не практикуют поквартирный обход населения, – говорит начальник пресс-службы отделения ПФР по Рязанской области Владислав Манов. – К Пенсионному фонду эти люди никакого отношения не имеют. И если даже у них при себе окажутся удостоверения, поверьте, они фальшивые. Советуем обратиться в полицию по номеру 02 или 102 (с мобильного телефона)». 

КСТАТИ
Продолжает борьбу с мошенниками и известный в Рязани краевед Игорь Канаев. Напомним, последние лет 20 его лекции записывают на диктофон, а потом выдают за свои. «В основном воровством занимаются представители московских фирм. Приходят ко мне на экскурсии. Держат в руке телефон – откуда я знаю, зачем? Но потом раскусить их не сложно – материал, который я собираю отовсюду по крупицам, легко узнаваем. Плюс сама подача материала, обороты речи дублируются. Я много-то не прошу. Могли бы просто сказать хоть спасибо. К одной подошёл, призналась, что взяла информацию у меня на авторской экскурсии. Да ещё и удивляется, когда ей говорю, что так нельзя поступать».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах