Частный самолёт ИЛ-103 потерпел крушение в лесополосе неподалеку от дачного кооператива «Сосна» 22 июля в районе двух часов дня.
В катастрофе погибли владелец самолёта, предприниматель Владимир Кондраков, пилот Владимир Любин и 12-летний сын пилота Святослав.
Хроника происшествия
Обитатели дачного кооператива на самой окраине села Алеканово Рязанского района приметили крылатую машину всего за несколько минут до падения. Самолёт кружил над домами, после чего, по свидетельствам очевидцев, внезапно резко, едва ли не вертикально, пошел на снижение в сторону лесополосы. Почти сразу дачники услышали глухой удар. Мужчины побежали к месту аварии…
Воздушное судно горело. Искореженные обломки металла пробовали засыпать песком, но сбить пламя и спасти пилота и пассажиров не удалось. Ещё спустя полчаса на место происшествия прибыли сотрудники МЧС России по региону, пожарные расчеты и врачи скорой помощи, которым оставалось только подтвердить смерть потерпевших.
Причины трагедии
Все обстоятельства авиакатастрофы теперь предстоит выяснить Межгосударственному авиационному комитету. Между тем, уже известно, что пятиместный самолёт ИЛ-103 за некоторое время до происшествия взлетел с аэродрома «Крутицы» Шиловского района. Не исключается, что самолётом вместо пилота мог управлять владелец транспортного средства. Руководитель полётов упомянутого аэродрома Виктор Звездочкин к настоящему времени не смог предоставить по этому поводу однозначной информации. По предварительным данным (и это подтверждают показания очевидцев катастрофы) самолёт вошел в штопор после того, как взял слишком крутой вираж. Притом что машины подобного класса не рассчитаны на сильные перегрузки. Эксперты, предполагающие, что причиной крушения самолёта стал не отказ техники, а ошибка в пилотировании, говорят и ещё об одном нюансе. Если пилоты авиакомпаний, зарегистрированных в госреестре, в обязательном порядке проходят проверки на технику пилотирования не реже чем раз в полгода, летные навыки пилотов частных самолетов нередко остаются без должного внимания. В законодательстве сказано, что владельцы воздушных транспортных средств несут ответственность за «поддержание летной годности и профессионального уровня летного состава». Но как именно должны выполняться эти предписания, в законе не оговорено…
Как рассказал руководитель пресс-службы МЧС РФ по Рязанской области Дмитрий Гавриков, ИЛ-103 упал всего в двух с половиной километрах от Алеканово. Страшно представить, какими могли быть последствия катастрофы, случись машине рухнуть в воскресный день на жилые дома. Но и трагедия людей, потерявших своих близких, не менее страшна…
Как стало известно «АиФ-Рязань», Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть