Примерное время чтения: 4 минуты
207

СОГАЗ-Мед: вся правда о страховых представителях

фото пресс-службы компании "СОГАЗ-Мед" / АиФ
Рязань, 1 декабря - АиФ-Рязань.

В поликлинику N пришел гражданин и, обратившись в регистратуру, к сожалению, не получил точных ответов на заданные вопросы. Очередь на прием к терапевту оказалась слишком большой, а врача необходимой ему узкой специальности в поликлинике вовсе не оказалось.

Но гражданин не стал нервничать и ругать врачей, а позвонил в свою страховую медицинскую компанию, выдавшую ему полис ОМС, и попросил помочь. В контакт-центре компании приняли обращение застрахованного. В результате именно страховые представители и помогли найти решение поставленной задачи.

Что же это за стражи медицинского порядка, знающие методы решения всех вопросов, и почему страховые представители так нужны пациентам? Любой ли человек может стать страховым представителем или эта деятельность требует определенной подготовки? Ответы на многочисленные вопросы предоставили сотрудники одной из крупнейших в России страховых медицинских организаций«СОГАЗ-Мед».

О квалификационных требованиях к страховым представителям в системе ОМС рассказали специалисты по защите прав застрахованных компании СОГАЗ-Мед.

В 2016 году в РФ стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей, тогда начали работу страховые представители 1 уровня. С января 2017 года началась деятельность представителей 2 уровня. C 1 января 2018 года начали функционировать страховые представители 3 уровня. 

Чаще всего к работе страховых представителей приходят неравнодушные люди, стремящиеся оказывать помощь окружающим.

Эти сотрудники работают не только в контакт-центрах страховых компаний, но и консультируют пациентов в поликлиниках. Страховые представители всех уровней должны обладать высоким уровнем грамотности и стрессоустойчивости.

Подробнее хотелось бы остановиться на страховых представителях 3 уровня. Ими могут стать только сотрудники, имеющее высшее медицинское образование, стаж работы по врачебной специальности не менее 5 лет, прошедшие подготовку в специализированных ВУЗах по теме «Экспертная деятельность в системе ОМС» и квалификацию по программе «Подготовка страховых представителей третьего уровня в сфере обязательного медицинского страхования». Основная цель деятельности этих сотрудников – помощь и консультирование застрахованных в самых сложных моментах, работа с письменными обращениями застрахованных лиц (жалобами, касающимися оказания медицинской помощи), требующих квалифицированного подхода.

В СОГАЗ-Мед обязанности страховых представителей 3 уровня исполняют врачи-эксперты с многолетним стажем, знанием законодательной базы и большим профессиональным опытом.

Например, страховой представитель 3 уровня, Заслуженный врач Российской Федерации Игорь Леонидович Романовский. В практической медицине с 1981 года. После окончания Военно-медицинского факультета проходил службу в Вооруженных силах СССР и РФ по специальности врач-инфекционист. Более двадцати лет прослужил в МВД России, прошел путь от врача-инспектора до руководителя Центра Медицинского управления МВД России. Полковник в отставке. Ветеран боевых действий. В 2009 году Игорю Леонидовичу за большой вклад в развитие ведомственной медицины Президентом РФ было присвоено Почетное звание – Заслуженный врач Российской Федерации. С октября 2016 года начал работать в страховой компании «СОГАЗ-Мед» на должности врача-специалиста.

«Хотелось бы отметить, что не каждый врач может быть страховым представителем, но каждый страховой представитель 3 уровня обязан быть врачом с опытом работы. Отсюда можно сделать вывод о том, что страховые представители 3 уровня являются наиболее компетентными специалистами в сфере ОМС, – отмечает Игорь Леонидович Романовский. – Институт страховых представителей очень молод. Однако уже сейчас понятно, что он необходим гражданам. Страховому представителю 3 уровня в процессе работы приходится не только проводить экспертизы, но и отвечать на множество других вопросов, касающихся медицины, требований законодательства. Работа в практической медицине и профессиональный опыт позволяют активно помогать пациентам в защите их прав на получение качественной медицинской помощи в системе ОМС».

Таким образом, пациенту всегда готовы помочь специалисты его страховой компании. Зная это, можно значительно упростить себе жизнь и добиться лучших результатов лечения. 

Главное – не бояться обратиться за помощью, задавать вопросы профессионалам, знающим все о системе обязательного медицинского страхования и законодательной базе в сфере здравоохранения.

Ведь иногда даже сами врачи из медицинских организаций консультируются с коллегами – страховыми представителями – по тем или иным вопросам.

Если Вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у Вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Подробная информация на сайте компании.

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах