Эту тему мы решили поднять, когда готовили статью про гибель уток в прошлом номере. Как верно заметили наши читатели, птиц уже не первый раз находят мёртвыми в Черезовских прудах. Что стало причиной их смерти? Точного ответа на этот вопрос пока нет.
Но, несмотря на это, территорию у прудов в последние годы активно благоустраивают. Логичен вопрос: может, стоило сначала выяснить, почему пернатые периодически гибнут, и только потом приводить территорию водоёма в порядок?
Что интересно, в нашем городе и в прошлом, и в настоящем принимались решения, к которым у рязанцев есть вопросы. И касаются они не только уток.
Герой торгового центра?
Но раз уж вспомнили про Черезовские пруды... Находятся они в «микрорайоне Дашково-Песочня». Название не просто так взяли в кавычки. Известный в Рязани краевед Игорь Канаев считает, что так называть эту территорию нельзя.
Ещё больше Игоря Канаева возмущает другое — на ул. Гагарина в Рязани стоит ТЦ «Полетаевский». «Ну как же так? Как торговый центр может носить имя Фёдора Полетаева — Героя Советского Союза, национального героя Италии? — задаётся вопросом краевед. — Рядом, напомню, находятся улица Полетаева, Полетаевский сквер, где установлен памятник великому советскому воину. Считаю, что ТЦ надо переименовывать. Назваться он должен не „Полетаевский“, не „Гагаринский“. Можно разные варианты подобрать».
Право на тишину
Темы, поднятые Игорем Канаевым, несомненно, спорные. Но именно таких мы и касаемся в этой статье. Наверное, немало вопросов будет и к точке зрение руководителя туристско-образовательного проекта «Я вам покажу» Ксении Паначёвой. Её интересует не прошлое, а настоящее города. Рязань активно благоустраивают. В том числе Лыбедский бульвар.
«Собираются приводить в порядок территорию за цирком, возле кремлёвского вала. Мне этот участок хорошо знаком. И опять, как я понимаю, хотят поставить детские карусели, спортивные снаряды и т.д. Почему у нас на каждом клочке земли хотят установить площадки для детей? — задаётся вопросом Ксения Паначёва. — И на этом благоустройство считается завершённым. Да, конечно, и детям надо где-то играть, но, мне кажется, уже переизбыток площадок для них».
А общественный активист, председатель ТОС посёлка «Мирный» города Рязани Ольга Баканова в продолжение темы удивляется, почему все детские площадки, что делают по проекту местных инициатив, называют скверами? «Никакого озеленения, только тренажёры, скамейки, детское оборудование... Почему сквер тогда?» — задаётся вопросом активист. И по-своему продолжает тему тишины, начатую Ксенией Паначёвой. По словам Ольга Бакановой, один такой «сквер» в Соколовке появился у забора детского сада. «Когда одни дети ложатся спать, другие играют на детской площадке. Понятно, что тут уже не до сна. Очень странное решение», — заключает председатель ТОС.
Тема, которую, несомненно, можно и дальше продолжать. Если не согласны, ждём ваших звонков, телефон редакции
Кстати
Не утихают и споры вокруг территории спорта «Под мостом» в Лесопарке. С одной стороны, это полюбившееся многим рязанцам место, где можно бесплатно заниматься спортом.
Но член совета Общественной палаты Рязанской области, кандидат географических наук, доцент РязГМУ, руководитель Рязанского отделения Российского экологического общества Виолетта Чёрная напоминает, что эта территория расположена в самом неблагоприятном месте. Именно под мостом — грязный воздух, вибрация и шум от транспорта, проезжающего сверху.
Это интересно
А как иностранцам наш город? Об этом мы спросили Кристиана Кенмоне.
В 2004 году он приехал в Россию из Камеруна, чтобы поступить в РязГМУ им. И.П. Павлова. Сегодня Кристиан — известный в городе врач. Получил гражданство России, женился на русской девушке. В браке у них — двое детей. Но 20 лет назад Кристиан приехал в Рязани, не зная ни одного слова по-русски. Позже в интервью нашему изданию признавался, что наш язык оказался самым сложным для изучения. До сих пор Кристиан не может привыкнуть и к нашим холодам. Но вот его мнение о Рязани: «Я, если честно, просто в шоке от того, как город изменился в лучшую сторону за 20 лет. Это небо и земля. Рязань стала для меня родной. В городе заметно вырос уровень жизни. Мне очень комфортно здесь жить со своей семьёй».