Рязань, 23 апреля, «АиФ-Рязань». К счастью, на дороге в это время не было машин, потому инцидент обошелся без печальных последствий. Но конфуз в реализации одного из самых амбициозных проектов последнего времени по созданию туристско-рекреационного кластера с первым рязанским аквапарком налицо.
Гордиться нечем…
Двухполосную дорогу неподалеку от села Поляны строили на средства федерального бюджета. Как гордо говорила ещё год тому назад заместитель регионального комитета по культуре и туризму Ольга Голева, «Рязанская область вошла в пятёрку регионов, которые получили федеральные средства на развитие внутреннего и въездного туризма». Что ж, нынче поводов для гордости у нас явно поубавилось.
Паводковые воды, к слову сказать, едва подошли к дорожной насыпи. Так по какой же причине обочина вместе с частью дороги просела, словно под огромной невидимой пятой?
Ошибка в проекте?
- При проектировании предполагался постепенный подъем воды во время половодья как со стороны Шумаши, так и со стороны Полян, - рассказал нам министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов. – Такие расчёты представила нам специализированная организация ООО «Агроводпроект», занимавшаяся проектированием дороги и сопутствующих гидротехнических сооружений. По этой причине водопропускные трубы, проложенные вдоль дороги, были рассчитаны на работу в безнапорном режиме (т.е. при частичном наполнении водой).
Комментарий | |
---|---|
Алексей Кокорев, главный инженер дорожно-строительного треста №2 г. Рязани с 1985 по 1987 г.г., начальник технического отдела Рязанского облисполкома с 1987 по 1989 гг.:
- По личному опыту могу сказать: в том случае, когда дорожное строительство предполагается в зоне, подтапливаемой во время половодья, ещё прежде чем начинать работу над проектом, необходимо провести глубокие инженерные изыскания. Тот же факт, что произошло размывание грунта, и обрушение части дорожного полотна может свидетельствовать только об одном: изыскания провели недостаточно тщательно, и решение о строительстве было принято необоснованно. |
Однако в данном случае совпало сразу несколько негативных факторов: пиковая нагрузка по подъёму воды с Оки, таяние снега в мелиоративной системе населенных пунктов Полково-Шумашь-Поляны и, наконец, таяние снега в солотчинских лесах. В результате, уровень паводковых вод со стороны Полян на 20 см превысил уровень воды со стороны Шумаши.
Трубы, «спрятанные» в дорожной насыпи, просто не выдержали, так как априори не были рассчитаны на подобную нагрузку.
Как рассказал нам Шаукат Габдулхатович, теперь по заказу регионального минтранса для дороги на аквапарк будут изготовлены новые, спиралевидные трубы, готовые к работе в напорном режиме, то есть при максимальном наполнении водой. К обследованию дорожного полотна, чтобы принять решение о проведении необходимых работ, специалисты приступят, как только закончится паводок.
Пока же полянский «провал» экстренно засыпали щебенкой…
Смотрите также:
- Дороги в Рязани разрушает неустойчивая зимняя температура →
- На дорогах области начался ямочный ремонт →
- Рязань налаживает контакты с Италией →