Простуда проходит за 2 дня
Незакалённый человек, глядя на такое зрелище, обязательно поёжится от пробежавшегося по коже мороза. Детям не до этого – с радостными криками они берутся за небольшие ведёрки с водой и обливаются, топчутся в пушистом снегу и так же быстро убегают в помещение. Вместе с ними «водные процедуры» принимают и воспитатели в купальниках.
Холодно? Вовсе нет! Перед снежным «забегом» малыши сделали в спортивном зале детского сада активную гимнастику под бодрую музыку, а после морозной процедуры вновь возвращаются в спортзал и продолжают делать упражнения, а также массаж стоп: ноги должны быть согретыми – это обязательное условие. Фактически в таком процессе закаливания реализован принцип русской бани. Кровеносные сосуды благодаря перепаду температур «играют» - то расширяются, то сужаются. Результат температурной гимнастики – гарантированный заряд бодрости и положительных эмоций, а главное - повышение сопротивляемости организма.
Об этом красноречиво говорит статистика: только 25 из 176 воспитанников детского сада №118 были на больничном в конце февраля. Таким образом, средний процент посещаемости в холодное время года достигает 88%. Воспитатели и медицинские работники детского сада отмечают низкую заболеваемость простудными и простудно-инфекционными заболеваниями.
- Дело в том, как организм справляется с инфекцией, - говорит заведующая детским садом № 118, заслуженный учитель России Татьяна Смирягина. - Если болезнь проходит за 2-3 дня без лекарств и антибиотиков, значит, у организма есть силы побороть инфекцию естественным путем. А это показатель крепкого здоровья.
Опыт учёных
Сама Татьяна Евгеньевна стала основоположником методов закаливания в детском саду, где она работает в должности заведующей уже 22 года. Впервые она познакомилось с чудодейственным закаливанием в далёком 1992 году на всесоюзном съезде учителей в Одессе. Наблюдение за обливанием холодной водой известных учёных, академиков Шалвы Амонашвили и Талгата Акбашева вызвали тогда у Татьяны Смирнягиной настоящий шок.
- Ещё большее впечатление произвело то, какими подтянутыми, бодрыми и энергичными оказались эти мужи почтенного возраста, - вспоминает Татьяна Смирнягина. - Их методики ещё в перестроечные годы работали в Челябинске, Уфе, Казани и других городах.
Опыт академиков заведующая детским садом привезла на Рязанскую землю. Стоит сделать оговорку, что обливание холодной водой – это лишь самая скромная доля целой системы оздоровления. Весь комплекс работы с детьми в необычном детском саду основан на практике здоровьесберегающих технологий.
- Приобщение к здоровью у ребят начинается еще задолго до посещения детского сада, - рассказывает заведующая. – В нашем учреждении существует клуб «Растишка», где родителей с маленькими детьми на бесплатной основе готовят к поступлению в детский сад. Раньше курс подготовки длился на протяжении двух лет – с момента рождения малыша, но сейчас, к сожалению, программу пришлось сократить до месяца. Задача наших педагогов – облегчить адаптацию ребёнка к поступлению в детский сад и привить родителям грамотность в вопросах воспитания детей.
И, действительно, адаптация в детском саду «Крепыш» проходит весьма удачно: дети улыбчивые, приветливые, никто не плачет! Немудрено, что, при таким настроении болезни обходят стороной.
Сначала - улыбка
Комментарий | |
---|---|
Главный врач городской детской поликлиники №7 Наталья Шарапина:
- Закаливание полезно начинать с самого раннего возраста ребёнка. В процессе пеленания малыша создаются трёхминутные воздушные ванны – а это уже первый элемент закаливания организма. До года купание нужно проводить в воде с температурой 36-37 градусов, а после года температуру воды возможно доводить до 28-30 градусов. Контрастное умывание и мытьё ручек, контрастное полоскание полости рта, обтирание влажной рукавицей – всё это небольшие, но важные шаги к закаливанию, которое благотворно влияет на обменные процессы, формирует выносливость, поддерживает иммунитет. В то же время родителям важно помнить, что в закаливании допустимы лишь щадящие методы. Ни в коем случае нельзя обливать ребёнка ледяной водой температурой ниже 26-28 градусов – это может неблагоприятно подействовать на надпочечники и вызвать шок. |
Методика закаливания и здоровьесберегающих технологий доказала свою эффективность. Однако не всякий детский сад отваживается её перенимать. Педагоги объясняют: ответственность слишком велика. Прежде чем начать работать с детьми, необходимо провести большую работу с сотрудниками и родителями. В детском саду №118 абсолютно все педагоги прошли специальные обучающие курсы, испытали действие метода здоровьесберегающих технологий на себе. Вместе с детишками воспитатели Ирина Киселёва, Любовь Евтеева, Анна Пендовская и другие каждое утро делают обливание, занимаются гимнастикой, ежегодно участвуют в «Лыжне России» - вообще, ведут здоровый и активный образ жизни. А значит, являются отличным примером для подрастающего поколения.
Интересно, что и родители разделяют такую методику воспитания. В детский сад приводят детишек его первые выпускники, занимавшиеся закаливанием.
- Все трое моих детей – воспитанники этого детского сада. И с радостью могу заметить, что они настоящие крепыши, - рассказала Юлия Пряхина. – Я и сама теперь ежедневно дома обливаюсь холодной водой. Результат – минус 20 килограммов веса, отсутствие хронического синусита и ринита, стабилизация обмена веществ.
Воспитатели детского сада поясняют, что закаливание не поздно начинать в любом возрасте – было бы желание и позитивный настрой.
- Можно сделать очень правильную зарядку, но если её сделать без настроения, она принесет незначительный результат или даже вред – ведь человек насилует сам себя. А когда человек делает зарядку с настроением, прислушивается к своему телу, испытывает удовольствие – успех гарантирован, - говорит Татьяна Смирнягина. - Здоровьесберегающие технологии – это не только обливание. Это целая жизнь, внутреннее состояние, с которым надо жить. И в детском саду, и в семье, и в обществе.
Смотрите также:
- Обыкновенное счастье. Рязанская семья делится секретом сплоченности →
- Дети перенимают отношение родителей к спорту →
- Как подготовить ребенка к школе →