Примерное время чтения: 6 минут
4530

«Весенний марафон». Какие сюрпризы мужчины подготовили рязанкам на 8 марта?

Романов Кирилл / АиФ

До 8 марта остался всего один день. Началось время предпраздничного ажиотажа. И самое главное — выбор подарка. Так на что же готовы мужчины? Редакция «АиФ-Рязань» опросила мужчин из Рязанской области и выяснила, как они планируют поздравлять своих женщин с 8 марта, что будут дарить и сколько рассчитывают потратить денег.

8 марта — день повиновения мужчин

Каждый мужчина в России знает, что 8 марта — день, когда он должен делать все, чего от него хотят женщины и полностью уважать их права. Мальчики еще в детском саду начинают понимать, что 8 марта — один из самых трудных дней в году. Уже тогда девчонки перешептываются в ожидании сюрприза.

По данным опроса, 45% опрашиваемых мужчин женаты, 26% — одиноки и никогда не были женаты. Еще 10% разведены, а 18% респондентов состоят в гражданском браке.

Большинство мужчин 33% напрямую спрашивают о том, какой подарок предпочитают девушки, а 38% респондентов выбирают подарок по своим финансовым возможностям. При это 20% дарят деньги с расчетом на то, что женщина сама купит себе подарок.

На вопрос, кого респонденты поздравляют чаще всего, большинство ответили — вторую половинку (61,9 %), родственников — 24%. Еще 14,3% поздравляют коллег. А некоторые — 4,3% — поздравляют экс-подруг и бывших жен.

Что касается расходов на подарки близким женщинам, то 48% готовы потратить на цветы и подарки не более 5 тысяч рублей. 24,7% — на удивление планируют вложить более 7 тысяч, а 17,7% хотят потратить не более 1 тысячи рублей.

«Дарение, и, собственно, принятие подарка являются социальными действиями, поэтому рассматривать их целесообразно с указанных позиций. Например, если мужчина не угадал с подарком, то оценка социального действия как правильного и верного и неправильного, неверного, вероятно, не позволяет женщинам воспринять его целостным образом и, следовательно, адекватно на него отреагировать. Поэтому параметры должна учитывать наиболее „взрослая“ реакция на сделанный подарок. Что же это значит? Примерно следующее: когда я совершаю какое-либо социальное действие (дарю подарок или принимаю его), то изначально следует спросить себя, в-первую очередь, а в чем заключается цель этого действия, ради чего я его совершаю, и как изменится моя жизнь или конкретная ситуация, в которой действие совершается», — рассказал психолог и кандидат психологических наук Николай Эдуардович Ленюшкин.

Трудности выбора

Этот тип покупателя невозможно спутать ни с каким другим — «мужчина, который выбирает», его чаще всего можно встретить накануне 8 марта в косметических магазинах. Его легко узнать по непонимающему взгляду. В море ароматов у всех кружится голова, и если женщины здесь чувствуют себя как рыба в воде, то наукой доказано, что выбор косметики часто вызывает у мужчин стресс.

43% рязанцев признались, что покупают подарки накануне или в день праздника, 38% — за несколько дней до него. Идеи в основном берутся у самих получательниц — 33% мужчин дарят именно то, что от них просят, чтобы не попасть в неприятности. 28% креативны и ищут подарок по своему вкусу. 17% консультируются с друзьями-мужчинами, чтобы угодить женщинам. 12,5% респондентов ищут идеи подарков в Интернете.

Кандидат психологических наук Николай Ленюшкин ответил на вопрос, стоит ли девушкам заранее говорить мужчинам, что они хотят получить: «Молчание или несообщение партнеру о своих желаниях является действием социальным и может быть оценено с точки зрения указанных позиций: если я молчу о своих желаниях и не говорю о них своему партнеру, то ради чего я молчу, как изменится ситуация в результате моего молчания и, наконец, с какими последствиями я соприкоснусь и готова ли я к ним? Поэтому, вероятно, наиболее продуктивной стратегией является обсуждение своих ожиданий с партнером, так как именно результат диалога, как правило, способен удовлетворить потребности его участников».

К 8 марта 33% рязанцев планируют подарить своим близким женщинам парфюм. В топ подарков для дам также вошли ювелирные изделия (32%), электроника (20%), уходовая косметика (15%) и бытовая техника (14%). Самые низкие рейтинги заняли: косметика, сладости, цветы, сертификаты, абонементы в спортзал, путешествие и алкоголь. При этом 4% респондентов признались, что не планируют дарить подарки в Международный женский день.

52,4% рязанцев планируют 8 марта устроить для своих любимых женщин праздничный ужин дома. 38% мужчин пригласят дам в ресторан, 9% никак не будут отмечать этот праздник.

Следует отметить, что более 33% рязанцев признались, что им нравится больше праздновать 8 марта, чем 23 февраля.

«Радовать других является достаточно распространённой и весьма поощряемой установкой в общении и другом социальном взаимодействии и, как правило, встречается как среди мужчин, так и среди женщин. Не будь у нас подобного стремления, то, как бы существовали и развивались такие профессии, а, порой, и призвания, как врач, учитель, спасатель? Так, например, если я радую других и этим радую себя, то, скорее всего, сделать подарок на 8 марта для меня действительно приятнее, чем получить его на 23 февраля. Другое дело, если я радую других, но не себя, или радую других за счет себя», — объяснил психолог Николай Ленюшкин.

P.S.: В опросе приняли участие 258 мужчин из Рязанской области в возрасте 25-65 лет.

Дорогие, прекрасные дамы! Редакция «АиФ-Рязань» от всей души поздравляет вас с наступающим Международным женским днём 8 марта! Это один из самых жизнеутверждающих праздников, дарящий всему человечеству прекрасное настроение, веру в силу добра и надежду на обновление.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах