Примерное время чтения: 7 минут
114

Перебои с перевозками. Рязанские автобусы вновь в центре внимания

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. "АиФ-Рязань" 28/02/2023 Сюжет Муниципальный транспорт в Рязани

Больная всё-таки тема для областного центра. Вынуждены поднимать её регулярно – с самых разных ракурсов. В прошлый раз, к примеру, писали о водителях, которые высаживают детей из салона автобусов в случае возникновения проблем с оплатой. В последние несколько дней появились и другие проблемы, о которых пишем по просьбе наших читателей.

Много вопросов

Кто часто заходит на наш сайт, наверное, обратил внимание, что новости, в которых упоминается общественный транспорт, в последнее время – в топе главных. Это говорит о том, что для людей тема – важнейшая. Пусть и не с точки зрения анализа жалоб и обращений в социальных сетях. Так, по данным Центра управления регионом, за период с 1 января по 27 февраля в раздел «Общественный транспорт» поступило 673 обращения. Не мало, но это пятое место среди других тем.

СПРАВКА
По данным ЦУР, среди обращений рязанцев в соцсетях на первом месте – обращения по дорогам, на втором – соцзащите, на третьем – благоустройству, на четвёртом – ЖКХ. Добавим, что в числе обращений и жалобы, и вопросы.

Тем не менее, у рязанцев много вопросов к работе общественного транспорта. В частности, к его состоянию. На фоне сообщений о масштабном обновлении рязанского автопарка появляются не самые приятные кадры с рязанских дорог. Так, 26 февраля рязанцы рассказали в соцсетях, что у автобуса, двигавшегося по Московскому шоссе с салоном, полным людей, на ходу отвалилось колесо… «И так сойдёт. Безопасность на высшем уровне», – с иронией подписал свой пост в «Типичной Рязани» очевидец ЧП с автобусом.

Администрация Рязани, правда, оперативно прокомментировала это ЧП. Информация, что отвалилось колесо, не подтвердилась. «В этих автобусах пневматическая подвеска, которая позволяет опускать автобус при подъезде к остановке для удобства инвалидов. Возможно, попала вода на датчик, и передняя левая сторона у автобуса опустилась. Специалисты проведут проверку транспортного средства», – пояснили в мэрии. Комментарий, правда, вызвал критику со стороны рязанцев. Один написал, что у автобусов этой серии вообще нет пневматической подвески, другой уверен, что она установлена на задней оси, а на фото у машины проблемы с передним колесом.

Доехал ли автобус до остановки, не известно. Зато известно, что в тот же день с маршрута №66 вынужден был сойти ещё один автобус, но уже по другой причине – машина врезалась в столб на пересечении Куйбышевского шоссе и улицы Связи. Водитель ли отвлёкся, или ещё возникла какая проблема – скоро узнаем. В пресс-службе УМВД России по Рязанской области сказали, что, к счастью, в ДТП – без пострадавших (а это главное). А обстоятельства аварии устанавливаются.

Горячие рязанские парни

Выясняют сотрудники правоохранительных органов обстоятельства и другого «дорожного дела». Там без ДТП, но тоже с участием городского автобуса. Машину, как пишут рязанцы, в районе Театральной площади подрезал легковой автомобиль. У водителя последнего было иное многие о случившемся на дороге. В итоге, пассажиры общественного транспорта стали свидетелями драки, в которой приняли участие оба водителя, а также пассажир легковушки. Разнять горячих парней смогли лишь оперативно прибывшие на место сотрудники правоохранительных органов. «Всех троих отправили в отдел полиции», - пояснили в пресс-службе УМВД РФ по региону.

Ещё бы немного и полиции, наверное, пришлось бы вмешиваться в ещё один конфликт. Он уже случился на остановке у филармонии. Водитель автобуса №17 решил не выпускать пассажиров, потому что, по его мнению, не все передали за проезд. Может так и было, но другие-то пассажиры, многие из которых опаздывали на работу, в чём были виноваты? Ситуация, рассказывают рязанцы, накалилась до предела, но водитель в последний момент решил открыть дверь.

Интервалы нарушены

Но больше всего, конечно, жалоб со стороны рязанцев на слишком большие интервалы движения автобусов на маршрутах. Это подтверждает и Центр управления регионом. Из 673 обращений жителей города в соцсетях 316 содержат вопросы по графику движения. Жалуются в основном на отсутствие машин в вечернее время. К примеру, 22 февраля рязанцы рассказали о плохой работе маршруток №№49 и 65. Написали, что после 21.00 чуть не замёрзли, пока ждали транспорт.

А в понедельник, 27 февраля, на проблему обратила внимание и глава администрации Рязани Елена Сорокина на рабочем совещании с руководителями структурных подразделений. Но она рассказала о жалобах горожан на другие маршруты регулярных перевозок коммерческих автобусов – №№50, 71 и 30.

«Сотрудники управления транспорта провели мониторинг работы на этих маршрутах по данным ГЛОНАСС. Из полученной информации выяснилось, что машины в этот вечер работали на линиях в положенном количестве, однако, интервалы движения с 21.00 до 22.00 были нарушены, – обратила внимание Сорокина. – По словам специалистов, это связано с отсутствием контроля за регулярностью движения транспорта со стороны перевозчика. Также была отмечена недостаточная работа диспетчеров у коммерческих предприятий или их отсутствие».

По словам главы администрации, в ближайшее время управление транспорта проведёт совещание с участием городских перевозчиков. Главная его тема – усиление контроля за интервалами движения автобусов. Отдельно, наверное, надо провести совещания по состоянию общественного транспорта и качеству подготовку водителей…

«И надо более внимательно отнестись к разработке схемы работы общественного транспорта, - поделился председатель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов. – Больше закупать машин для муниципального общественного транспорта. А надзорным органам реагировать на жалобы людей, а не ограничиваться отписками».

КОММЕНТАРИЙ

Член комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию городской инфраструктуры Рязанской городской Думы Александр Кривов:

«Подвижной состав общественного транспорта, конечно, нуждается и в ремонте, и в обновлении. Привезли в Рязань подержанную технику. В итоге, из двух машин приходится собирать одну. Да, закупили и новые троллейбусы, но их всё равно не хватает. И с кадрами проблема. Зарплату водителям вроде повысили, но люди не идут.

Я сам пользуюсь общественным транспортом. Согласен с рязанцами – по работе маршруток в вечернее время есть большие вопросы. Сам порой стою на остановке по 40 минут в ожидании нужного автобуса. С 20.30, особенно в выходные, очень сложно уехать.

Лично разговаривал с представителями коммерческих перевозчиков. Честно говорят, что им не выгодно работать в вечернее время суток. У них своих проблемы: и цены на запчасти, и ОСАГО, и прочие расходы выросли. Поэтому и подняли стоимость проезда на пять рублей, что, конечно, не есть хорошо.

Есть планы по приобретению новой техники и в 2023, и в 2024 году. Ситуация должна улучшиться. Тем более, что и губернатор обратил внимание на проблемы с общественным транспортом. Думаю, соберут новые рабочие группы, где будут обсуждать эти проблемы. И народный контроль продолжится».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах