Что делать пассажиру, если в автобусе причинён вред его здоровью?
Увы, бывают случаи, когда пассажир получает травму во время поездки в общественном транспорте. Автобус или троллейбус могут попасть в ДТП. Нередки в последнее время травмы и из-за агрессивного стиля вождения водителя общественного транспорта. Резко остановился на светофоре, тронулся, перестроился, повернул… Ситуации бывают разными.
Что делать пассажиру (потребителю транспортной услуги), если причинён вред его здоровью в салоне автобуса? На вопрос отвечает председатель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов:
«Вопрос, для начала решается в досудебном порядке. Предъявляется соответствующее требование в виде претензии к организации (коммерческому перевозчику) или муниципалитету, которые отвечают за эту услугу. Нет реакции? Обращайтесь в суд. В этом случае вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины. Данная норма закреплена в ст. 17 федерального закона «О защите прав потребителей в Российской Федерации». Что можно потребовать в суде? Кроме убытков, подтверждаемых экспертным заключением, медицинскими справками, справками из бухгалтерии о том, сколько вы потеряли в зарплате, вы вправе требовать компенсацию морального вреда, который вам причинили в результате действий или бездействий ответственных лиц».
По словам эксперта, если требования не удовлетворены в досудебном порядке, с виновника или, если точнее, ответчика, взыскивается дополнительно штраф в размере 50% от всех присуждённых сумм.
«А если человек упал в общественном транспорте из-за ошибки водителя, вступают в действие и нормы об ОСАГО. Вы (или родственник человека, который получил тяжёлую травму или погиб в ДТП) имеете право требования с транспортной организации соответствующей компенсации. Но сумма этой компенсации ограничена».