Вечером 6 ноября я вошла в двери рязанского отдельного батальона ДПС ГИБДД обычным журналистом, а вышла — «помощником сотрудников» ДПС — Николая и Даниила.
Как оказалось, у патрульных нет своего особого, собственного экипажа. Поэтому машина, в которой мне предстояло провести дежурство, была неизвестна до самой последней секунды.
К дверям подъехала классическая «семерка».
— Катерина, тебя не пугает наш транспорт? — галантно спросил Николай.
— Будь аккуратнее, мы эту машину сами боимся, — с легкой ухмылкой добавил Даниил.
Оглядев полицейских, поняла, вечер будет интересным.
Погоня в Солотче
Первый пункт в нашем списке — дежурство в Солотче. Именно туда мы и направились под шипение рации и передачу каких-то непонятных шифров и странных фраз.
— Есть такое понятие, как служебная тайна! Поэтому о том, что произойдет сегодня, знаешь ты, я, Данила и видерегистратор! Ну и три записывающие камеры, которые находятся у нас в салоне, — с улыбкой сообщил Николай.
Попутно отвечая на вопросы и рассказывая обо всем на свете, мои спутники заехали на территорию пункта Х со скоростью 60 км/ч. Проезжая мимо кафе, полицейские попросили заострить внимание на автомобиле, который расположился на парковке рядом.
— Именно в таких местах мы и собираем главных нарушителей. Последний выходной день, как-никак, — поделился Даниил.
Доезжаем до поворота и вот перед нами открывается интереснейшая картина — «уазик» подозрительно резко устремился прямо в лес. Погоня!
Мигалки включены, резина скользит по только что выпавшему снегу, мы стремительно мчимся вперед.
Правда, «уазик» останавливается уже после нескольких десятках метров. Машина ДПС тоже сбавляет скорость. Полицейские уже спешат к возможному нарушителю. Короткая беседа и водитель уезжает дальше. Выяснилось, что ничего он не нарушил.
— И куда мы теперь? – спрашиваю у напарников.
— Поедем по злачным местам, — с серьезным видом сообщает Николай, и добавляет: — Шучу, конечно. Вернемся к местам скопления людей.
— Поехали к тому кафе на въезде? – предлагает Даниил.
Удивительно, но все машины, которые мы видели на въезде, куда-то исчезли.
Все на пост
Тем временем, на Солотчинском посту задержали уже второго пьяного водителя. Направляемся к нему.
— Как мы отслеживаем пьяных водителей? Нюх у нас как у собаки, а ноги как у волка, — задорно рассказывает Николай.
— Поэтому мы за версту можем почувствовать нетрезвого водителя и остановить его! – добавляет Даниил.
— Сегодня ты нам помогать будешь, посмотрим и твой метод, — говорит Николай и переглядывается с напарником.
На посту свидетели вместе с задержанным терпеливо ждут наш экипаж. Нужно же показать юной «стажерке» все тонкости дела.
В небольшом помещении собрались восемь человек — водитель, двое свидетелей, мы с Николаем и трое сотрудников ДПС. Один держит в руках телефон. Процедура записывается на камеру мобильного телефона.
Вот горе-водитель выбирает «трубочку», проверяет ее целостность и протягивает одному из сотрудников. Через мгновение трубка уже помещена в аппарат. Свидетели оценивают начальный показатель — все по нулям.
Один выдох – трубка показывает невероятный результат – почти 0,8 промилле, при норме в 0,160. Здесь уже без вариантов. Едем дальше.
Кремлевский переВАЛ
Не успеваем мы сесть в машину, как вдруг раздалось хрипение рации – ДТП на Кремлевском валу. Едем к кремлю.
Снег становится все сильнее.
На Кремлевском валу стоят две машины. Путь одной из них перекрыт. Рядом стоит молодой парень, в машине греется девушка. Делаю пару фото. Николай с Даниилом опрашивают свидетелей с места происшествия, составляют протокол.
Молодой человек заполняет отказ, поскольку сильных повреждений на его машине нет. Да и другой водитель, как оказалось, вышел из машины и ушел в сторону площади Свободы, надвинув на глаза темный капюшон.
На мои вопросы о случившемся, сотрудники ГИБДД просто поделились рассказом водителя второго автомобиля.
«В районе Мясокомбината он меня подрезал, – сообщил водитель. Мне показалось, что водитель пьян, я испугался, что он кого-нибудь собьет и пустился за ним в погоню. Мне удалось перекрыть ему дорогу на Кремлевском валу. Тогда водитель (на вид – мужчина в темной одежде), закрыл машину, натянул на голову капюшон и быстрым шагом направился в сторону площади Свободы».
— И что теперь будет с машиной? Ее эвакуируют?
— Нет, автомобиль придется оставить. У водителя не было видеорегистратора, а арестовать автомобиль только со слов очевидца мы не можем. Поэтому придется его здесь оставить, пока водитель не появится.
Если подвести итоги дежурства, то ночь оказалась продуктивной. На посту задержали двух пьяных водителей, выписали около десяти штрафов за непродленную страховку, разбирались с последствиями ДТП, гонялись за черной «Приорой» и регулировали движение снегоочистительного транспорта. Правда, за последней процедурой я уже скромно наблюдала со стороны. Для первого моего рейда — слишком много впечатлений.