Примерное время чтения: 2 минуты
75

Как отстоять право на качественную воду из-под крана?

Категория:  Архив

Из крана часто течет ржавая вода, нередко с неприятным запахом. Использовать такую воду для питья и приготовления пищи невозможно. Почему мы должны платить за некачественную воду?

Ответ редакции

Отвечает председатель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов:

«В каждом многоквартирном доме должна существовать программа контроля качества горячей и холодной воды. Административные штрафы за отсутствие таких программ для руководителей ТСЖ и директоров управляющих компаний составляют от 500 до 1000 рублей, а для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Эта программа должна предусматривать регулярный отбор воды – и холодной, и горячей, проверки, чтобы вода была не мутная, не грязная, не отравленная, не радиоактивная. Программы должны согласовываться в региональном Роспотребнадзоре. Каждый потребитель может в своей управляющей компании уточнить информацию о наличии такой программы и потребовать отчета по ее соблюдению.

Врачи четко говорят, чем опасна некачественная вода – в первую очередь это сказывается на работе печени, желчного пузыря, почек. Нередки случаи выхода из строя стиральных машинок, когда неполадки происходили из-за плохого качества воды. Защитить свои права и добиться компенсации можно. Это не раз доказано на практике.

Один пример. Семья из четырех человек подала иск к управляющей компании, которая поставляла воду, не отвечающую требованиям качества и безопасности. В досудебном порядке была сделана экспертиза, подтверждающая их опасения, что пить такую воду нельзя. Были представлены фотографии раковины, ванной, унитазов – вся сантехника была черной из-за того, что подается некачественная вода. На суде удалось доказать, что в течение длительного периода семья была вынуждена привозить воду для приготовления пищи из родника.

В результате суд освободил их от платы за водоснабжение за три предыдущих года, потому что вода не отвечала требованиям качества и безопасности, взыскал компенсацию морального вреда в пользу каждого члена семьи, кроме того, был взыскан штраф за нарушение добровольного порядка удовлетворения требования потребителей. Суд обязал впредь предоставлять услугу водоснабжения, отвечающую требованиям. Спустя год после того как решение вступило в законную силу, в той местности, где они живут, была поставлена станция обезжелезивания.

Добавлю, что по квитанциям мы платим за питьевую воду, поступающую в наши краны. И надо отстаивать свое право на воду, соответствующую нормативам. Иначе мы расплачиваемся своим здоровьем за чью-то некачественную работу».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах