aif.ru counter
306

Почему во время грозы в рязанских деревнях отключают электричество?

И что делать, если из-за скачков напряжения нанесён материальный ущерб?

Во время непогоды подача электроэнергии отключается автомати¬чески, аварийно. А вот о плановых работах жильцов должны заранее оповещать.
Во время непогоды подача электроэнергии отключается автомати¬чески, аварийно. А вот о плановых работах жильцов должны заранее оповещать. © / АиФ

Жители деревень постоянно жалуются, что в непогоду в домах нет света. Многих беспокоят и перепады напряжения, которые порой плохо сказываются на работе бытовых приборов. «АиФ-Рязань» вместе с экспертами решил разобраться, есть ли какие-то ограничения по отключению электричества и что делать, если из-за скачков напряжения нанесён материальный ущерб.

Не больше суток

Елена Долина из Рыбнов­ского района пожаловалась в редакцию на то, что постоянно во время грозы или сильного ветра в деревне отключают электричество. И такие отклю­чения часто затягиваются.

- Можем просидеть без света и полдня. Иногда это даже не связано с погодой. При этом о плановых отключениях ин­формируют не всегда, прихо­дится звонить на 112, чтобы узнать, что случилось, - рас­сказала женщина. - Большая проблема ещё и в том, что без электричества у нас нет в доме воды. Это всегда вызывает ог­ромные неудобства.

Как рассказали в министерстве ТЭК и ЖКХ, ответствен­ность за надёжность и качество снабже­ния потребителей электроэнергии не­сёт сетевая органи­зация. Все электро­приёмники имеют свой уровень без­опасности. Приём­ники жилых домов относятся к третьей катего­рии. А это значит, что в год в сумме электричество могут отключать только на 72 часа. При этом - не более 24 часов подряд.

О планах должны оповещать

Что же касается отключе­ний во время непогоды, то это всё обусловлено мерами безопасности. На электросе­тях устанавливают комплексы устройств, которые автома­тически выявляют какие-ли­бо повреждения на линии. В момент срабатывания устрой­ства повреждённые элементы отключаются, чтобы система в целом работала без перебоев. Во время грозы или порыви­стого ветра, также, как и при обрыве линий, происходят ава­рийные отключения.

Помимо аварийных отклю­чений, есть ещё и плановые. Они проводятся в соответствии с графиком. О плановых рабо­тах электросетевые организа­ции заблаговременно должны рассылать уведомления в еди­ную дежурно-диспетчерскую службу и главам администра­ций поселений. А они, в свою очередь, оповещают населе­ние.

Фиксируйте скачки!

Бывают и такие ситуации, когда из-за перепадов напряже­ния сгорает бытовая техника.

- Если из-за скачка электроэнергии по­вредилась проводка, техника, что-то даже загорелось (и такое бывает), нужно в первую очередь это зафиксировать. Жи­тели многоквартир­ных домов должны обратиться в управ­ляющую компанию или ТСЖ, где обязаны составить акт. Если в компании отказались это де­лать, можно пригласить неза­висимых экспертов, - рассказал руководитель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей Олег Попов. - Ещё один способ - обратиться в сервисную службу. Мастера укажут, что те или иные детали повреждены высоким напря­жением. А это в свою очередь - указание на недостатки услуг по предоставлению электроснаб­жения. Жителям же частных домов придётся напрямую об­ращаться в энергоснабжающую организацию.

По словам Олега Попова, если в досудебном порядке ущерб не возмещают, тогда уже стоит об­ращаться в суд. Размер ущерба определяют специалисты.

Потребитель всегда прав

Кстати
Если перерыв в снабжении электричеством превышает допустимое время (24 часа), плата за коммунальную услугу у вас должна уменьшиться. Суммарно за расчётный период вы должны будете заплатить на 0,15% меньше. Кроме того, снижение платы предусматривается и в случае, если напряжение было выше или ниже нормы. Расчёт идёт за каждый час нарушения. Норма - 220 Вольт. Допустимое колебание - 10%.
- Исполнителя услуги мо­гут освободить от ответствен­ности только в случае, если он докажет, что потребитель нарушил правила эксплуата­ции или вред причинён из-за непреодолимой силы. Но за все годы моей практики тако­го не было ни разу, - обратил внимание Олег Попов. - Пом­нится, в 95-м году вёл дело. Старый клён упал на прово­да, из-за чего сгорел дом. Не сработали предохранители электросети. Суд спросил у управляющей компании: кто же виноват? Ответ был таким: «Виноват сук американского клёна». Звучит, как шутка, но такое было.

В суде можно требовать возмещение ущерба за мо­ральный вред. Причём сде­лать это может не только владелец жилья, но и все, кто прописан в доме или квартире. Ещё один пункт: за нарушение добровольного удовлетворения требований потребителя энергетическая компания должна заплатить штраф в размере 50% от сум­мы всех судебных выплат.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. В Рязани построят крематорий?
  2. Что делать, если в банке навязывают услуги?
  3. Контролируют ли полигон в Турлатове?
  4. Зачем городские автобусы передали УРТ?
  5. Как быть, если получил некачественную медицинскую услугу?
Самое интересное в регионах
Роскачество