Примерное время чтения: 5 минут
881

Может ли бригада работников газовой службы грозить перекрытием газа?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аргументы и Факты-Рязань №13 27/03/2019

Отвечаем на вопросы читателей и разбираемся в конкретной ситуации.

В замене отказали

Читатель Александр Иванов из Рыбновского района обратился в редакцию с проблемой. Ему пришло письмо о том, что истёк срок службы газового счётчика, поэтому необходима замена. В районном отделении «Газпром газораспределение Рязанская область» составили и подписали договор. Читатель оплатил все услуги: выезд бригады, замену счётчика, а также заполнение документов. В сумме вышло около 3000 рублей. Следующим этапом стала покупка самого счётчика.

В магазине модели, которая была установлена у мужчины до этого, не оказалось. Поэтому читателю посоветовали взять прибор учёта газа другого производителя и подобрать необходимые переходники. Кроме того, по словам Александра, у него вышел из строя уличный кран, который перекрывает поступление газа в дом. Его тоже было необходимо купить для последующей замены, что читатель и сделал. На следующий день приехала бригада газовиков. И тут начались проблемы. Во-первых, работников службы не устроило то, что счётчик был неподходящей модели. Ставить оборудование с переходниками они не решились без указаний мастера. Во-вторых, уличный кран менять тоже отказались, однако без объяснения причин. Читатель также рассказал, что к АГКВ и газовой плите для удобства у него подведены мягкие шланги, а не металлические трубы. Этот факт тоже не устроил работников газовой службы. На предложение от хозяина дома произвести замену члены бригады ответили, что выполнять эти работы должна сторонняя организация, а не они. Более того, читателю сказали, что отключат ему газ, так как, по словам газовиков, вместо шлангов обязательно должны быть трубы. Окончив таким образом разговор, бригада уехала. Читатель отправился в районное отделение, где ему не смогли разъяснить ситуацию, а лишь сказали ждать. Но чего ждать — тоже не пояснили.

Газ могут перекрыть

Редакция отправила запрос в областное отделение «Газпром газораспределение». Разбираемся по порядку, кто прав, а кто виноват. Как рассказала советник генерального директора по связям с общественностью и СМИ Светлана Якунина, по техническим нормам для того, чтобы установить счётчик другой модели, нужно проводить дополни- тельные строительно-монтажные работы. В том числе сварочные. А для этого требуется дополнительная заявка. Получается, отказ в замене прибора учёта правомерен. При этом оплата по предыдущему договору остаётся действительной, поэтому платить за повтор- ный вызов специалистов не придётся.

— Информация о типе необходимого счётчика есть в проекте газификации дома. На это и нужно ориентироваться при первичной установке. А вот конкретную модель абонент выбирает самостоятельно исходя из своих финансовых соображений, — пояснила Светлана Якунина. — Нужно покупать счётчик такой же модели, как старый, либо аналогичный по типу, габаритным и присоединительным размерам. Если же получается так, как у заявителя в данном случае, нужно проводить сварочные работы. Из-за этого стоимость замены значительно вырастет. Но в целом ответственность за приобретение неподходящего счётчика лежит на абоненте.

Теперь к остальным моментам. По словам советника гендиректора, замена уличного крана также производится за дополнительную плату. Замена крана может стать частью работ со счётчиком, но всё по согласованию с газовой службой. Использование мягких шлангов, или гибкой подводки, как это называется на профессиональном языке, не запрещается. Но при желании сертифицированные газовые подводки можно приобрети отдельно. А затем обратиться в «Газпром газораспределение Рязанская область» с просьбой произвести замену. Опять же за дополнительную плату.

— Что касается перекрытия газа: согласно правилам, компания имеет право при наличии оснований без предупреждения приостанавливать подачу газа, — пояснила Светлана Якунина. - Читателю необходимо ещё раз обратиться в Рыбновский участок, согласовать все работы и время их проведения. Если нужно, стоимость услуг пересчитают.

Что с проверкой?

Ещё один вопрос, тесно связанный с заменой, — проверка срока годности газового счётчика. Читатели пишут, что им приходят уведомления о том, что нужна такая про- верка. А вот что делать после таких писем — непонятно. Как рассказала Светлана Якунина, проверка производится по истечении межпроверочного периода. У современных счётчиков этот период — 10 лет. Для того, чтобы прибор учёта газа проверили, не- обходимо оставить заявку в «Газпром газораспределение Рязанская область» по месту жительства. Дальше схема такая: приезжает слесарь, снимает счётчик, устанавливает перемычку, или так называемый байпас. Следующее, что нужно сделать абоненту — отвезти оборудование в Центр стандартизации и метрологии. В Рязани отделение располагается по адресу: Старообрядческий проезд, дом 5. Такие же центры есть в Сасове, Скопине, Ряжске и Касимове. После проверки абонент должен снова прийти по месту жительства в «Газпром газораспределение», чтобы написать ещё одну заявку — на обратную установку счётчика.

У такой проверки есть лишь одна альтернатива — сразу поменять прибор учёта газа на новый. Это занимает гораздо меньше времени, поскольку замена происходит на следующий день.

Читатели также упоминали в своих вопросах, что проверка в сумме обходит- ся более чем в 1500 рублей. Как указано на сайте Центра стандартизации и метрологии, проверка газового счётчика в центре стоит 500 рублей. Но стоит учитывать, что конечная цена складывается и из других расходов. Так, 502 рубля придётся отдать за демонтаж счётчика. Затем за установку (неважно, нового прибора учёта или вернувшегося с проверки) — ещё 723 рубля. Заплатить нужно и 46 рублей за пломбировку. В сумме — 1771. И это без учёта транспортных расходов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах